Главное:
Ярославец на Бали: затерянный мир

Ярославец на Бали: затерянный мир

 
Ярославец поселился на Бали и возит туристов в экзотические уголки Индонезии, куда редко ступает нога белого человека.
 
– Недавно мы организовали поездку в поселение Тана Тораджа на острове Сулавеси. Тораджийцы прославились своими уникальными верованиями и обрядами, связанными с погребением. Людей хоронят в пещерах, скалах, стволах деревьев, – рассказывает ярославец Леонид Кричмара. – У нас на глазах по случаю смерти одного уважаемого человека местные жители принесли в жертву около полусотни быков. Зрелище, сами понимаете, живописное. Один парень из нашей группы просто-напросто потерял сознание от обилия красок!
 
Несколько лет назад Леонид обосновался на острове Бали. На всемирно известном курорте он занимается собственным бизнесом и воспитывает сына.
 
В гости к людоедам
 
По словам Леонида Кричмары, без специфических навыков на чужбине реальнее всего заработать в торговле и туризме. Сначала Леонид трудился в австралийской компании и продавал недвижимость русскоязычным гражданам. Затем предпочел второй вариант. Не только по велению души, но и из чисто практических соображений.
 
– Здесь огромное количество иностранцев. Но для большинства отдыхающих Бали – это дорогой курорт Нуса-Дуа, поселок Джимбаран и его окрестности, магазины, рестораны, ухоженные улочки и ни одного местного жителя. На самом деле остров совсем не такой, – уверяет ярославец. – Я уж молчу о том, что в Индонезии есть места еще более интересные и красивые. Но они, как правило, скрыты от тех, кто покупает путевки у туроператоров.
 
Вместе с давними друзьями из России мужчина учредил фирму, которая представляет собой подобие нашего общества с ограниченной ответственностью. Ребята организуют путешествия по Индонезии для соотечественников и выступают в качестве проводников.
 
Они, естественно, не Колумбы, но возят клиентов туда, где любой европеец почувствует себя первооткрывателем. Допустим, в провинции Ириан Джая племя Дани охотно контактирует с туристами. Папуасы показывают им мумии, древний способ добычи соли. Но о существовании других цивилизаций там узнали буквально в середине минувшего века. Многие племена в Ириан Джае до сих пор не вступали в контакт с белым человеком. Мало того, среди них встречаются людоеды!
 
– На острове Ява чужеземцы всегда вызывают бурю эмоций, – приводит очередной пример Кричмара. – Местные жители подходят к иностранцам, показывают свои телефоны с фотокамерами и спрашивают: «Мистер? Миссис?». А когда слышат утвердительный ответ, визжат от восторга, накидываются целой толпой и не отпускают, пока не сделают кучу снимков на память.
 
Экскурсия в преисподнюю
 
Великолепные дворцы и храмы, кофейные плантации и рисовые террасы, поселения ремесленников – в Индонезии есть что посмотреть. Но наибольшим спросом среди любителей экзотики пользуются походы на действующие вулканы. Страна входит в так называемое Тихоокеанское огненное кольцо со множеством вулканических зон.
 
Иногда во время экскурсий не помешает спортивная подготовка. Взобраться на Агунг на Бали, скажем, под силу разве что физически крепкому мужчине.
 
– Приготовьтесь карабкаться часа четыре, – предупреждает Леонид Кричмара. – Где-то не обойтись без альпинистского снаряжения. Туда мы кого угодно подряд, конечно, не берем.
 
Бромо на Яве считается едва ли не самым красивым вулканом в мире. Особенно путешественников впечатляет конная прогулка по равнине из пепла.
 
– У подножия стоит индуистский храм. Он пережил несколько извержений и чудом уцелел, – добавляет Леонид. – Впрочем, почему чудом? Не зря же Бромо получил название в честь бога Брахмы.
 
В кратере Келимуту на острове Флорес находятся три озера разной окраски. Каждое из них периодически меняет цвет и становится бирюзовым, зеленым, коричневым, красным или черным. По мнению ученых, все зависит от химических реакций между вулканическими газами и различными минералами. Старожилы окрестных деревень же верят в то, что водоемы впитывают души умерших. Когда они гневаются, и происходит то, что считается уникальным природным явлением.
 
Иджен на Яве знаменит горячим озером серной кислоты, расположенным в кратере. По берегам индонезийцы в невыносимых условиях добывают серу и тащат ее на себе, чтобы получить грошовое вознаграждение. А ведь спуск в жерло – испытание не для слабонервных. Из-за серного дыма тяжело дышать. В ветреную погоду он вьется клубами и застилает глаза.
 
– Как-то раз один турист пошел впереди группы. Мы условились встретиться в определенной точке, где я обычно выдаю респираторы, провожу инструктаж, – продолжает Кричмара. – Парень быстро поднялся наверх и решил не ждать остальных. Очевидно, он смутно представлял, что его ждет. Бедняга упорно полз по камням на четвереньках. Как ему удалось не задохнуться, я не представляю. Помимо прочего, видимость была практически нулевой. Неудивительно, что спуск в кратер Иджена сравнивают со спуском в ад!
 
Остров возможностей
 
Друзья и родственники Леонида Кричмары абсолютно спокойно отнеслись к тому, что он перебрался в Индонезию.
 
– В их представлении я давно перестал вписываться в российскую действительность. Скорее они удивились бы, если бы я остался в Ярославле и сидел за компьютером в офисе, – смеется Леонид.
 
К своим тридцати годам ярославец побывал в 50 с лишним странах. Для него не проблема спланировать маршрут, оформить визу и найти недорогой авиабилет.
 
– Чтобы понять чужую культуру, нужно путешествовать самостоятельно, – объясняет Кричмара. – В противном случае вы обречены сталкиваться с теми, кто рассматривает вас как источник дохода.
 
На Бали Леонид впервые приехал шесть лет назад. Тогда он работал коммерческим директором в московской компании и отправился на остров в отпуск. Позже задумал необычным образом отметить 1000-летие Ярославля и вместе с такими же авантюристами пустился в кругосветку. Маленький участок суши между Индийским и Тихим океанами планировался лишь как точка маршрута. Но оказался конечным пунктом.
 
– Я никогда не ставил перед собой цель перебраться за границу. Но с Бали мне не захотелось уезжать, – рассуждает Кричмара. – Вообще в Азии чувствуешь себя комфортно и уверенно. Стоимость жизни здесь на порядок ниже, чем в Европе. А значит, у среднестатистического человека гораздо больше возможностей.
 
На острове Леонид познакомился с будущей женой Юлией, тоже опытной путешественницей. Сейчас она занимается организацией свадебных церемоний. Полгода назад у них родился сын Аркадий. По мнению супругов, условия для воспитания тут – лучше не придумаешь.
 
– На Бали благоприятный экваториально-муссонный климат и доброжелательные люди, – уточняет Кричмара. – Все располагает к тому, чтобы ребенок рос здоровым и счастливым.
 
Мир без границ
 
Семья снимает просторный дом в частном секторе рядом с Нуса-Дуа. Во дворе – сад, с балкона открывается вид на море. Цена вопроса – примерно тысяча долларов в месяц.
 
– На побережье аренда выше. Причем какое-нибудь бунгало у воды дороже, чем дворец в глубине острова! – отмечает Леонид Кричмара.
 
Социальная инфраструктура на острове развита неплохо. По неофициальным данным, на Бали живут около миллиона экспатов. А иностранцы привыкли к хорошему сервису.
 
Ассортимент в продовольственных магазинах разнообразный. Правда, некоторые продукты в дефиците: кефир, сливочное масло, красная рыба и икра.
 
– Если вы хотите готовить даже простейшие блюда европейской кухни, питание будет серьезной статьей расходов. Батон хлеба, допустим, обойдется в два доллара. Столько же стоят десять килограммов риса! – добавляет Леонид. – Но местная еда совершенно копеечная. Рис с морепродуктами, овощи, фрукты – все вкусно, полезно.
 
Обслуживание в частных клиниках тоже недорогое. Визит к стоматологу, скажем, в разы дешевле, чем в Москве. Единственная ненадежная сфера – образование. Государственные школы дают никудышные знания. В частных же берут непомерные деньги.
 
– Мне хотелось бы, чтобы мой сын учился в знаменитой Green School. Там детей разносторонне развивают: преподают предметы, связанные с творчеством, учат общаться с природой, делать что-то своими руками, – мечтает Кричмара. – Впереди много времени. Надеюсь, мы выйдем из ситуации.
 
К тому же супруги не исключают, что в зависимости от обстоятельств найдут другое место под солнцем. Люди, не привыкшие сидеть на одном месте, по-своему интерпретируют стабильность.
 
– Я непритязателен в быту. Грубо говоря, мне не нужен шкаф, где на одной полочке лежат носки, а на другой – свитера, – рассуждает ярославец. – Как-то раз мы общались с друзьями и пришли к выводу, что можем ткнуть пальцем в любое место на карте и отправиться туда. Нет ничего нереального. Понимание этого и придает уверенности в завтрашнем дне.
 
Фото Леонида Кричмары
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n40i0/
интервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость