Главное:
Велопрогулки. Мир, труд, май, велосипед!

Команда «О!Колеса» продолжает рассказывать об интересных маршрутах Ярославля и его окрестностей. Ребята нашли еще одно живописное место в Заволжском районе.

В майские праздники команда «О!Колеса!» отправилась в велопоход. Маршрут готовил один из активистов велоклуба – Стас Августов. И он был невероятным!

Итак, стартуем от Красной площади и едем в сторону Резинотехники. Дорога ровная, ехать приятно, и скорость можно развивать до 30 километров в час.

Автомобилей по дороге мы почти не встретили, зато догоняли и обгоняли редкие автобусы. Потеряться на маршруте нельзя даже при желании, ориентир – автобус № 21.

Не доезжая остановку до элеваторов, мы свернули в частный сектор, проехали небольшие дачные участки, от которых веяло костром и шашлыком, и приехали в сказку. Сказку для двухподвесных1 велосипедов.

Перед нами раскинулся невероятно живописный вид – несколько зеленых холмов с крутыми спусками. Самые смелые решились спуститься на велосипедах и не пожалели!

– Спуск был на тормозах. Несмотря на практически отсутствие задних колодок, передние тормоза отлично справились с этой задачей. Извилистая тропка, уходящая вниз, заставляла скользить велосипед в различных направлениях. Руль временами смотрел в сторону заноса, заднее колесо на грани блокировки, вес над задним колесом. Это незабываемо! – рассказывает Антон Чичерин. – Позже мы повторили несколько раз спуск, оттормаживаясь до остановки у самого мостика.

Через несколько минут вся наша группа была внизу и бурно обсуждала спуск. Развить скорость помешал только маленький бревенчатый мостик, который перекрывал пересохшую канаву и добавлял еще больше очарования этому месту.

Когда мы поднялись на второй холм, то сразу достали фотоаппараты. Маршрут Стаса привел нас к устью реки Ити. Мы оказались на обрыве. Справа от нас было поле, уходящее в горизонт, слева – обрыв и вид на петляющую реку, а прямо – холмы и лес.

У края обрыва стояла лавочка, уже вечером мы вернулись к ней, сидели и любовались закатом. А пока мы поехали дальше по краю обрыва.

Вокруг очень красиво. Интересно, что в месте впадения реки Ити в Волгу, в селе Устье, расположена церковь Смоленской иконы Божией Матери, построенная в 1771 году. До самой церкви мы не добрались, но сфотографировать ее издалека нам удалось.

Мы расположились на одном из выступов берега, разожгли костер, сварили кашу и пошли кататься по холмам. И поздно вечером уставшие, но очень довольные отправились по домам.

Наш общий путь туда и обратно составил 44 километра. Но, так как везде ехали по асфальту, дорога оказалась легкой.

В этой поездке не хватало только палатки – настолько там красиво: петляющая река, обрыв к реке, лес, поле – все в одном месте. Спуск к реке крутой, но дно реки песчаное – заходить туда приятно, проверил на себе наш отчаянный участник Петр, который не побоялся искупаться. Так что в следующий раз, когда потеплеет, мы туда вернемся с купальниками и палаткой! А для любителей Downhillэто место станет просто находкой!

Велословарь:
(1) Двухподвесный – это горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах.

(2) Downhill (даунхилл, англ. downhill – «вниз с холма») – скоростной спуск,  экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время.