Главное:
Предприятия ОАО «РЖД» применяют технологии бережливого производства

Предприятия ОАО «РЖД» применяют технологии бережливого производства

Свыше 1,6 тыс. предприятий ОАО «РЖД» применяют в своей деятельности технологии бережливого производства. Главные инженеры железных дорог России обсудили передовой опыт в этой сфере на совещании в Ярославле 14 – 15 августа.

Методология «Бережливое производство» является одним из резервов повышения внутренней эффективности работы компании «РЖД» и рыночной конкурентоспособности грузовых железнодорожных перевозок. Она внедряется в работу железных дорог России с 2010 года, первопроходцами стали 47 предприятий. По словам заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Артура Акопяна, на сегодняшний день эту методологию используют в своей работе 1613 предприятий – половина структурных подразделений компании «РЖД». Созданы 294 узловые рабочие группы, задачей которых является формирование предложений по рационализации использования имеющихся средств и по совершенствованию технологий работы. 

Северная железная дорога начала эту работу в 2011 году и уже приобрела значительный опыт. «Все структурные подразделения Северной железной дороги вовлечены в «Бережливое производство», – сообщил главный инженер СЖД Алексей Кошубаров. – В 2014 году 125 производственных предприятий реализуют проекты бережливого производства, и к концу года мы планируем получить экономический эффект в размере 146 млн. рублей. По итогам прошедших семи месяцев уже сэкономлено более 88 млн. рублей».

Участники школы передового опыта познакомились с некоторыми проектами на полигоне СЖД, направленными на снижение издержек и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов. В частности, железнодорожники Северной представили проект оптимизации технологии вождения поездов на участке Новоярославская – Ярославль-Главный тепловозами серии ТЭМ-14, позволивший сократить расходы топлива более чем на 8 млн. рублей только за первое полугодие. Также были представлены «Мобильное рабочее место вагонника», «Электронный маршрут машиниста» и использование многофункциональной электронной карты работника ОАО «РЖД» – проекты, повышающие технологическую дисциплину железнодорожников. Инженерному корпусу продемонстрировали возможности инновационной системы управления сортировочной станцией ИТАУР, автоматизированной системы учета и анализа нарушений безопасности движения поездов, ряд других проектов.

Главные инженеры магистралей в ходе совещания внесли предложения по дальнейшему развитию методологии бережливого производства в компании «РЖД»

На правах рекламы

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n42p8/
РЖД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость