Главное:
Промсвязьбанк: факторинг для малого бизнеса

Промсвязьбанк: факторинг для малого бизнеса

Промсвязьбанк вновь подтвердил свое активное участие  в кредитовании малого и среднего бизнеса. Нынешним летом он в очередной раз расширил линейку финансовых продуктов для небольших предприятий. Теперь сюда добавился еще и факторинг. Лидирующие позиции Промсвязьбанка в этом динамично развивающемся сегменте очевидны: лучший российский фактор по итогам последних 5 лет по версии FCI, победитель национальной премии «Финансовый Олимп – 2013» в номинации «За развитие международного факторинга в России». Однако положение, когда воспользоваться этим видом финансовых услуг могли только крупные предприятия, банк не устраивало. И вот!

В чем же преимущества такого вида кредитования? Какую пользу малому и среднему предпринимательству способен принести факторинг? Об этом  наш разговор с заместителем руководителя Ярославского филиала Промсвязьбанка по работе с малым и средним бизнесом Анной Можейко.

Анна,  поясните, пожалуйста, чем обусловлено решение Промсвязьбанка о факторинге для малого бизнеса?

– Понимаете, факторинг – это такой вид кредитования, который выгодно использовать при торговых операциях. Например, в оптовой торговле или при закупках сырья или какой-либо продукции. Так что переход в сегмент малого и среднего предпринимательства  мне кажется очень логичным. Среди предприятий, здесь представленных, как раз много компаний, регулярно проводящих операции купли-продажи. Мы полагаем, что продукт будет очень востребован.

Можно назвать и другие факторы, повлиявшие на решение банка. Если обобщать, то скажу так: малый бизнес заметно возмужал за последние годы. Его уже далеко не всегда устраивают простые кредиты, он ищет те формы взаимодействия с банком, которые наиболее выгодны для него. И Промсвязьбанк старается идти в ногу со временем или даже немного впереди.

– То есть факторинг более выгоден – в этом все дело? В чем же его преимущества?

– Ставить вопрос о каком-то абсолютном преимуществе одного вида кредитования над другим я бы не стала. Это в принципе неверно. Все ведь зависит от конкретной бизнес-ситуации. Главное, чтобы предприниматель имел возможность выбора, а уж какой вариант для него оптимален, он определит исходя из сложившихся условий. Кстати, наши консультанты всегда в этом помогут.

Что касается факторинга, то он позволяет решить одну из главных проблем малого бизнеса – нехватку оборотных средств.  Представьте себе, что предприятие поставило партию товара. Партнер, разумеется, готов оплатить товар. Но не сразу, а в предварительно согласованные сроки: отсрочка платежа – одно из главных преимуществ, которые учитываются при выборе  поставщика. Причем отсрочка может составлять несколько месяцев! Однако поставщик, потративший на изготовление своей продукции изрядную сумму, не может сидеть и ждать оплаты, деньги ему нужны уже сейчас. Возникает так называемый кассовый разрыв. И, надо сказать, подобные кассовые разрывы у небольших предприятий возникают довольно часто. В этих случаях выгодным решением становится факторинг.

–  Вроде как палочка-выручалочка…

– Ну, факторинговая схема очень проста. Два предприятия-партнера и Промсвязьбанк заключают договор, согласно которому поставщик получает причитающиеся ему деньги сразу после отгрузки товара. Но не от покупателя, а от банка, с которым  покупатель рассчитается позже, например, после реализации товара. Поставщику гарантируется быстрое поступление средств за отгруженные товары или предоставленные услуги. Это позволяет увеличить оборотный капитал тем предприятиям малого и среднего бизнеса, у которых расчеты с покупателями сильно растянуты во времени. Благодаря факторингу можно значительно  увеличить объемы продаж или выйти на новые рынки.

Преимущества факторинга очевидны. Во-первых, не нужен дополнительный залог, залогом является сама дебиторская задолженность. Во-вторых, подобные операции можно совершать многократно, то есть не нужно каждый раз, когда осуществил поставку, собирать документы для кредита.

– Хорошо, а как  банку проверить надежность сделки?

– Факторинговые схемы используются, когда между предприятиями существуют устойчивые партнерские отношения. Промсвязьбанк один раз – в самом начале – анализирует финансовое состояние предприятий-партнеров, объем товарооборота между ними, сроки оплаты и другие особенности. После этого рассчитывает лимит выделяемых по факторингу средств и процентную ставку. При этом даже на начальном этапе для принятия решения требуется минимальный пакет документов, а параметры кредитного договора выбираются с учетом  индивидуальных особенностей бизнеса. Например, таких, как сезонность, длительность отношений партнеров, регулярность поставок и другие.

– Значит, какие-то ограничения все же существуют?

– Это трудно назвать ограничениями. Есть ряд условий, которые клиент должен знать и соблюдать. Банк финансирует до 90 процентов суммы поставки, отсрочка составляет от 90 до 120 дней. Ну, и, разумеется, сотрудничество должно быть долгосрочным. Я бы скорее все это назвала преимуществами факторинга от Промсвязьбанка. Причем то, что мной перечислено, относится к прямым преимуществам, а существуют еще и косвенные. Как известно, настоящей бедой малого бизнеса является большая дебиторская задолженность. На борьбу с ней тратятся немалые силы и средства. При факторинге управление дебиторской задолженностью берет на себя банк, что позволяет экономить на издержках. И поверьте, для небольшого предприятия такая экономия дорогого стоит.

 – Растущие предприятия также очень чутки к малейшим колебаниям в географии поставок...

– Промсвязьбанк имеет разветвленную сеть отделений – практически во всех крупных и средних городах России. Отсюда география поставок может быть максимально широкой; собственно, это вся страна. Более того, столь развитая территориальная структура банка позволяет нам очень быстро принимать решения, касающиеся и предоставления услуги факторинга, и выделения средств на конкретную сделку. Во-первых, наши коллеги в других российских регионах так же, как и мы, хорошо знают большинство местных предприятий, и на проверку партнеров уходит минимальное количество времени. Во-вторых, Промсвязьбанк использует электронный документооборот, что тоже сокращает время в отличие от бумажной волокиты.

– Что ж, дело за малым и средним предпринимательством, а уж банк и деньгами, и советом, и своим организационным ресурсом поможет расширить возможности бизнеса. Я правильно понимаю?..

– Правильно. И повторюсь: я убеждена, что факторинг будет востребован малым и средним бизнесом. Предприниматели, работающие в этом сегменте, стали намного грамотнее в экономическом отношении. Они ищут наиболее эффективные варианты привлечения финансовых ресурсов. Им нужны надежные источники поступления денег без лишних хлопот и издержек на оформление займа, гибкие условия  привлечения. А это как раз то, что может дать Промсвязьбанк в рамках такой услуги, как факторинг.

Тем, кто хочет получить дополнительную информацию по факторингу для малого бизнеса, рекомендую обращаться в Управление малого и среднего бизнеса Ярославского филиала Промсвязьбанка по телефонам: (4852) 78-18-46, 78-18-47. Мы находимся в офисе Промсвязьбанка на ул. Рыбинской, 46. Также информацию можно получить на сайте банка: www.psbank.ru.

ОАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России №3251. На правах рекламы





 

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n433e/
БанкПромсвязьбанк

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость