Третий день фестиваля: «Фауст» (Новосибирск)

XV Международный Волковский фестиваль
20 сентября
«Фауст»

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (Новосибирск)

Опера в рамках ярославского фестиваля идет впервые. В третий день нынешнего сезона на главной сцене Волковского звучал «Фауст» Шарля Гуно. В основе оперы лежит сюжетная линия первой части трагедии Гете. Новосибирской постановке уже два с половиной года. Авторы художественной части – московский режиссер Игорь Селин и питерский художник-постановщик Александр Орлов, знакомые ярославской публике по нестандартной интерпретации «Горя от ума», появившейся на ярославской сцене несколько лет назад.

Как ни жаль, ярославский зритель не смог целиком оценить весь масштаб постановки. К сожалению, сцена Волковского театра намного меньше по сравнению с площадкой в Новосибирске и не позволяет повторить исходную сценографию. Но, хоть в Ярославль и приехал только концертный вариант оперы, получить представление о полной версии «Фауста» ярославцам все-таки удалось: над оркестром разместился большой проекционный экран, где синхронно с музыкой транслировался видеоряд. Такой компромисс труппе приходится выбирать уже в третий раз. Свое второе название – Сибирский Колизей – театр, являющийся родиной оперного шоу, получил именно за свои грандиозные размеры, поэтому взять и перенести постановку в другой объем просто не представляется возможным.

Оперу Гуно в России знают и любят. А куплеты Мефистофеля со строчками «Сатана там правит бал! Люди гибнут за металл!» знакомы даже тем, кто далек от серьезной академической музыки. По сравнению с исходным составом среди солистов произошло две замены – бас Мефистофеля и баритон Валентина были исполнены другими артистами, не теми, кого можно было видеть на экране. Поэтому даже музыкальная часть «Фауста» оставила публике некоторую интригу.

И хотя зрители Волковского получили несомненное удовольствие от прекрасной работы музыкантов, солистов и хора, о том, как полноценная постановка оперы воздействует живьем, можно только догадываться. Само собой, хочется своими глазами увидеть и необъятную сцену, и огромный красный лимузин в аду, и несуразного Зибеля с цветами, блестяще исполненного контртенором Владимиром Магомадовым, и нереальную по театральным меркам массовку, в которой задействованы целые три сотни человек. Вот только Новосибирск – это очень-очень далеко.
 

Читайте также