Главное:
Основатель «Мосигры» Дмитрий Кибкало: «Кризис – оптимальное время для начала бизнеса»

Основатель «Мосигры» Дмитрий Кибкало: «Кризис – оптимальное время для начала бизнеса»

Основатель компании «Мосигра» и один из самых успешных молодых предпринимателей России по версии Forbes Дмитрий Кибкало приехал в Ярославль.

На встрече «Ярославского клуба деловых людей» бизнесмен рассказал историю своего успеха и провел мастер-класс для молодых предпринимателей. «Ярославский Регион» поговорил с Дмитрием о специфике построения бизнеса с друзьями, необычных способах подбора персонала и ностальгии по советскому прошлому.

– Стоит ли в нынешних экономических условиях уходить с наемной работы и создавать собственный бизнес?

– Если вы создаете бизнес на долгосрочную перспективу – да, определенно стоит. Если на краткосрочную, хотите быстро и много заработать – тогда это не ваш вариант. Многие думают, что предприниматель абсолютно не напрягается, проводит два часа в день за макбуком в хорошем офисе. Конечно, это не так. Чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо очень много работать и иметь особый склад характера и тип мышления.

Существуют два подхода к заработку: деньги через удовольствие и удовольствие через деньги. Моя история – это первый вариант. Мне безумно нравится то, чем я занимаюсь. Но я знаю многих людей, живущих по второму принципу, и их это абсолютно устраивает.

Кризис – оптимальное время для начала бизнеса. Из-за изменений курса валют российские товары становятся более востребованными. Присмотритесь, мир несовершенен, вокруг масса идей для бизнеса. Всегда можно сделать что-то интересное и полезное. Ваш актив – это ваши время и умения.

– Вы создавали компанию с друзьями. Как построить успешный бизнес и сохранить дружбу?

– Нужно правильно выстроить отношения в команде с самого начала. Должен быть начальник – человек, который готов взять на себя ответственность и чей авторитет в команде признают. Тогда не будет разногласий.

У меня в компании много друзей. Сложности возникают, когда нужно кого-то поругать, но мы с самого начала договорились о ряде правил. Во-первых, что я начальник, во-вторых, что мы отделяем рабочие моменты от личных, и если я по работе кого-то ругаю, это не значит, что человек плохой. Уже шесть лет справляемся.

Друг – это человек, которому можно абсолютно доверять, и это основной плюс совместного бизнеса. Есть кусок работы, который он делает, и я туда даже не лезу, знаю, что все будет хорошо.

Главный вопрос: что ваш друг привнесет в бизнес? Затевать совместную работу просто ради дружбы бессмысленно. Но если вы друг друга дополняете и отлично работаете в команде, то стоит попробовать. Например, на переговорах мой друг очень прямолинейный и требовательный, а я сглаживаю углы.

– Вы начинали бизнес на свои собственные средства или брали кредит?

– Я начинал с собственных накоплений. И настрелял у знакомых. (Смеется.) Мы собрали 400 тысяч рублей. Это не очень большая сумма, вполне реально заработать. На прибыль мы вышли уже через месяц.

Начинать бизнес лучше на свои деньги, потому что вы еще не представляете, сработает он или нет. Кредит – это очень полезный и важный инструмент, когда вы уже знаете, какая у вас доходность. Например, если у вас доходность 25 – 30 процентов годовых, то взять кредит под 12,5 процента – это выгодно. Но на старте проекта вы не можете этого предвидеть.

– Планируете ли вы расширять бизнес и выходить на европейский рынок?

– Мы очень хотим это сделать, но в текущей конъюнктуре это дорого. Мы надеемся выйти на европейский рынок примерно в 2016 году. Вообще, мы давно хотим открыть магазины в Германии и Франции, поработать там, узнать специфику. Думаю, мы там дадим жару.

– На чем основывается ваш метод подбора персонала?

– Если вы будете искать людей, как все, то получите средненьких сотрудников, как у всех. Нужен нестандартный способ поиска людей. Например, в магазинах «Мосигра» у продавцов под кассой лежит листовка с предложением поработать у нас. Продавцы дают ее тем, кто, на их взгляд, подходит нам по духу. Это очень важно. Так формируется дружный коллектив. У нас работают друзья друзей, родственники, и все рады друг другу.

Персонал, как известно, делится на линейный и административный. Линейный персонал – это, например, продавцы. Их глупо заманивать высокой зарплатой. Чаще всего человек воспринимает такую работу как временную и метит получить более высокую должность. В этом случае ситуация, когда сотруднику неинтересна работа, но его устраивает зарплата, – худший вариант. Этим людям должна нравиться работа. Их может не устраивать зарплата, зато они будут получать удовольствие от коллектива, иметь свободный график, дружескую атмосферу.

С административным персоналом все по-другому: им должна нравиться и работа, и зарплата. Им мы повышаем зарплату с опережением. Для них очень важна материальная мотивация.

– Сейчас выгоднее открывать интернет-магазин или офлайн-магазин?

– С точки зрения рентабельности интернет-магазин намного выгоднее, потому что вы не платите за дорогостоящее помещение, не нужна куча продавцов. Но людей, которые ищут ваш продукт в Интернете, мало. Намного больше людей, которые этот продукт в Интернете не ищут, и, чтобы поймать их, «присесть им на уши», нужны торговые точки. «Мосигра» получает примерно 10 процентов выручки от дистанционной торговли, все остальное – розница, опт.

– Вы намеренно использовали советскую эстетику в логотипе «Мосигры»?

– Мы просили сделать логотип как значок на старых холодильниках. (Смеется.) Мы осознанно использовали в логотипе советский дизайн. Ностальгия по прошлому стала тенденцией. Наши покупатели – это люди примерно 25 – 30 лет. Их детство пришлось на советское время, это 80-е годы, когда настольные игры тоже были популярны.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n447o/
интервьюБизнес

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость