Трассу в обход Ярославля начнут строить в 2016 году
Начальник «Упрдор Москва – Архангельск» Константин Чупров рассказал журналистам о будущем автомагистрали М8 «Холмогоры».
– В этом году на трассе М8 в Ярославской области большие работы мы не проводили. Разве что на северном направлении занимались устройством искусственного освещения. Конкретно – в Даниловском районе на участках трассы у деревень Бухалово, Никифорово, Усолкино, Пасынково, Григорково, Подольново, Бабаево, Субаево. Начали аналогичные работы в Первомайском районе – у деревень Корхово, Левинское и Новенькое. Завершим начатое в феврале, деньги на это есть. В планах на следующий год – реконструкция участка с 291 по 310-й километр. Сейчас проект находится на экспертизе.
Кроме того, планируется ввод 5377 погонных метров ЛЭП. Еще «Упрдор» занимался устройством тонкослойных покрытий на участке дороги с 328 по 364-й километр. Плюс к тому на 298, 303, 395 и 318-м километрах подновили 89 погонных метров водопропускных труб.
Цифры в сравнении с 1700 километрами общей протяженностью дорожной сети небольшие. Константин Чупров объяснил, что в этом году усилия «Упрдор Москва – Архангельск» были сосредоточены в другом регионе: федеральная трасса М8 проходит через несколько областей.
И трасса «Холмогоры» лишь одна из трех дорог на балансе управления в дополнение к участкам А-114 (Вологда – Новая Ладога) до границ Ленинградской области и А-119 (Вологда – Медвежьегорск) до Карелии. Сама М8 долгое время была представлена в виде такого же «огрызка федерального значения». На полях смет и указов существовало сразу три трассы «Холмогоры». Один участок – под управлением Чупрова, двое других – на балансе «Упрдоров» «Центральная Россия» и «Москва – Нижний Новгород».
Сейчас время «собирания земель холмогорских» в зоне ответственности одной управляющей компании. Тенденция эта, по словам Константина Чупрова, общероссийская. Повсюду федеральные и казенные учреждения перераспределяют дорожные сети. Названная им логика – «оптимизация количества километров, чтобы нагрузка более или менее на всех дорожников ложилась равномерно» – не совсем ясна. По факту же вот что получается: трасса «Холмогоры» в стадии бюрократической консолидации, и управляющая компания распределяет свои усилия почти по всему ЦФО. Как эффективно работать в таких условиях?
– Вместе со своим участком «Холмогор» «Центральная Россия» передает нам три больших, серьезных строительных проекта, – отметил Константин Чупров. – Это устройство выхода из Владимирской области под Переславлем (на участке со 115 по 135-й километр), выход непосредственно на Ростов (167 – 205-й километры) и связующий их участок с 135 по 167-й километр. Когда на них начнутся работы, сказать не могу: документация по ним еще не передана с экспертизы.
Также Чупров пояснил, что сейчас прорабатывается проект строительства трассы в обход Ярославля.
– На сегодняшний момент существует очень важная проблема по движению на дороге М8 от Москвы до Архангельска. И не было принято никакого конкретного решения, за счет каких средств и каким способом построят обход Ярославля. Есть там свои нюансы. Чтобы начать строить дорогу, ее нужно включить в федеральную целевую программу. А для этого должен быть проект, должны быть обоснования инвестиций – эти и другие вещи сделать ну просто необходимо. В «Упрдоре» мы все очень надеемся, что, когда дорога нам будет передана, мы сможем уже в следующем году приступить к проектированию – в течение двух лет его провести реально – и уже в 2016 году выйти на строительство.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44lv/
Комментарии: