«Танцы – отличный способ социализации»
Парные танцы в стиле свинг прочно входят в жизнь Ярославля. Ими увлекаются и молодые люди, и пенсионеры. Пары, зажигающие под музыку в стиле свинг, можно увидеть в торговых центрах, на улицах города. Почему так привлекательно это направление танцев? Сложно ли ему научиться? И много ли это займет времени? На эти и другие вопросы «Ярославскому Региону» ответила преподаватель танцев в стиле свинг Полина Иванова.
– Полина, с чего началось увлечение танцами?
– Несколько лет назад знакомый пригласил на уроки танго, которые он вел. Партнером согласился стать наш общий друг. Но на занятие он так и не пришел. А я решила попробовать и осталась. Так началось мое знакомство с социальными танцами (танцы, которыми занимаются в качестве досуга и для получения положительных эмоций. – Прим. «Ярославского Региона»). В общей сложности танго я занималась около двух лет, примерно после года занятий узнала о направлении буги-вуги и загорелась им. Сначала пыталась просто танцевать под музыку буги без партнера. Но те движения, которые я умела делать, органически не подходили к энергичному рок-н-роллу и джазу. Поэтому я стала брать уроки, а параллельно продолжала заниматься танго. В какой-то момент свинг окончательно перевесил. Кстати, друг, не пришедший на танго, позже тоже увлекся буги-вуги.
– Направление буги-вуги стало очень популярным в Ярославле. Танцуют взрослые, дети, пожилые люди. А почему они привлекают тебя?
– Тут столько плюсов! Сначала меня привлекала музыка, под которую невозможно сидеть на месте. Я включала мелодии, еще и еще раз повторяла основной шаг, делая домашние дела, или ехала на работу и отрабатывала перенос веса и баланс, когда маршрутка резко поворачивала.
А еще танцы – это большое количество новых знакомств и отличный способ социализации. Для меня танцы в этом смысле сыграли огромную роль. Они помогли найти новых друзей, в том числе и за границей. Теперь путешествия приобретают особый вкус, когда ты едешь в новое или уже знакомое место и знаешь, что встретишь там тех, с кем у тебя есть общая страсть. Свинг танцует практически весь мир, и поэтому ты можешь найти единомышленников в совершенно неожиданном месте.
Но особенная вещь, которую я люблю в свинге, – это импровизация, универсальность. Можно встать в пару с человеком, который приехал из другой страны и не говорит по-русски, и исполнить прекрасный танец, отлично понимая друг друга. Это же фантастика! Особенность свинга в том, что он строится на комбинировании отдельных конкретных элементов в режиме реального времени. Партнеры слушают музыку, друг друга и создают свой танец здесь и сейчас.
– Такие интернациональные пары, наверное, складываются на конкурсах. Расскажи о том, где вы с партнером по танцам Антоном выступали недавно?
– Последние наши соревнования – «2 Rivers Cup» – прошли в Нижнем Новгороде. Мы с Антоном заняли на них пятое место. С прошлого сезона стабильно входим в пятерку лучших в финалах российских соревнований. Это очень мотивирует, чтобы продолжать работать, находить что-то новое. А вообще, сама поездка была отличной. Я давно не была в Нижнем Новгороде, очень люблю этот город. Самым замечательным стал танец победителей – по традиции всегда после награждения финалисты танцуют джем. Этот был самым классным и смешным из всех, что я видела.
В этом сезоне начиная с сентября мы участвовали в шести конкурсах: в Ярославле, Москве, Туле и Нижнем. Сейчас готовимся к кубку в Москве, он пройдет в конце марта, а в апреле будет чемпионат России, там мы тоже планируем выступить.
– Что происходит, когда все элементы буги-вуги выучены?
– Невозможно выучить все фигуры. Несмотря на то что буги-вуги – это ретротанец, сейчас он продолжает развиваться и впитывает элементы из других стилей. Но рано или поздно многие танцоры буги начинают осваивать родственные стили: линди хоп, бальбоа, соло-джаз, блюз... Возможностей для развития масса. Танцы в стиле свинг – это огромный культурный пласт со своей историей, музыкой, стилем в одежде.
– Все это здорово. Но танцевать и учить других – разные вещи. Как ты решилась стать тренером?
– Неожиданно для себя. Мы с моим соревновательным партнером Антоном Матвеевым хотели набирать свою группу, но сначала планировали основательно подготовиться, освежив базовые знания, составив программу. Но за несколько месяцев до этого неожиданно наш друг - Роман Егоров, на тот момент один из преподавателей буги-вуги в Ярославле, позвонил и сказал, что через пару недель переезжает в Санкт-Петербург. Он предложил вести его группу. Меня в тот момент в городе не было, а Антон взял за себя весь груз преподавательства. Когда я вернулась, мы начали работать вместе.
– Быть тренером трудно?
– Первое время было очень нелегко. Пришлось все переосмысливать заново. Вещи, которые я всегда делала не задумываясь, теперь пришлось максимально точно вербализовать, при этом не превращая занятие в бесконечный монолог. Сейчас стало немного проще, появился опыт. Но до совершенства еще далеко.
– Насколько буги-вуги и танцы в стиле свинг популярны в Ярославле?
– Интерес есть, и он растет. Кто-то приходит за новыми знакомствами, кто-то за новым хобби, для кого-то танцы – это своего рода фитнес. Танцевать приходят и студенты, и люди среднего возраста, и состоявшиеся пары, и иногда целые компании друзей. Наш рекорд пока – компания из шести человек. Хотя на самом деле не так важно, приходит человек один или с кем-то. Конечно, с «группой поддержки» это будет легче, ведь оказаться «чайником» среди незнакомцев не для каждого вполне комфортно. Но в группах очень быстро люди начинают общаться, и атмосфера становится очень дружественной. Со многими учениками у нас складываются дружеские отношения, мы проводим время всей компанией вне танцевального зала. А по большому счету наш проект Swingtown, где я преподаю, – пока чистый энтузиазм.
– Сколько времени потребуется, чтобы начать танцевать, а не повторять заученные элементы?
– Чтобы просто начать – минут десять. Если говорить об импровизации, то это очень индивидуально. Комбинировать два-три базовых элемента в произвольном порядке можно уже после нескольких уроков. Если говорить о так называемой музыкальности в танце, когда фигуры и движения тела отражают характер музыки в тот или иной момент, здесь, безусловно, потребуется больше опыта. Кому-то понадобятся месяцы, кому-то – несколько лет. В любом случае, если обоим партнерам комфортно в танце, то это уже очень много значит.
Фото Романа Разева, Юлии Шатохиной, Тамары Пинко, Дениса Ивушкина
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n45vw/
Комментарии: