Как открыть вклад с использованием электронной подписи?

Недавно я открывала вклад в Сбербанке. При этом я не подписала ни одного документа. Меня лишь попросили ввести ПИН-код по банковской карте. Как мне объяснили, таким образом я поставила свою электронную подпись, которая заменяет подпись на бумаге. Для чего это сделано и насколько это безопасно?

Марина Игнатьева, Ярославль

Отвечает директор управления внедрения проектов и продуктов Северного банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Середин.

Действительно, с апреля 2015 года клиенты Сбербанка могут оформлять банковские документы с использованием электронной подписи, которая заменяет собственноручную подпись на бумаге. Электронной подписью клиент подписывает документы в тот момент, когда он вводит ПИН-код любой своей карты, полученной в Сбербанке. Такая подпись предназначена для идентификации личности клиента, подписавшего электронный документ, а также для защиты информации от изменений. В качестве подтверждения факта проведения операции клиент получит копию электронного документа на бумажном носителе. Ручная и электронная подписи равнозначны и независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

Использование электронной подписи позволяет клиенту за один раз подписать сразу весь пакет электронных документов, что значительно экономит его время. Что касается безопасности, то электронная подпись более надежна, чем обычный автограф, так как для идентификации клиента используется не только паспорт, но и его карта и ПИН-код к ней, который знает только сам клиент.

В настоящее время в Северном банке использовать электронную подпись можно для операций по вкладам и переводам, в дальнейшем перечень таких операций будет расширяться.

Читайте также