Главное:
Стройка с летальным исходом

Стройка с летальным исходом

За последнее время на ярославских долгостроях пострадали двое детей: один погиб, другой оказался в больнице.

Заброшенные стройки, которых в Ярославле предостаточно во всех районах города, с пугающей частотой становятся местами происшествий, и самые страшные ЧП происходят, как правило, с детьми. Одной из недавних трагедий, закончившейся смертью подростка, сейчас занимается прокуратура Дзержинского района. Можно ли предотвратить новые несчастья, выясняла корреспондент «СК».

Между небом и землей

О том, что попасть на заброшенную стройку можно, мы конечно, догадывались. Но чтобы так легко… Около 11 часов утра, рабочий день, стадион «Шинник». Оказавшись у ограждения, которым, на первый взгляд, надежно обнесены каждая из двух заброшенных «башен-близнецов», вместе с фотокором прикидываем, как за него можно попасть. Ситуация осложняется моими каблуками, обуваясь с утра, я не предполагала, что придется лазать по стройкам. Сходимся на мнении, что перемахнуть через ворота можно. Пара выступов, а если еще и подсадят, то совсем легко…

Раздумывая над вариантами, огибаем подземную парковку, и прямо перед нами – распахнутая дверь, через нее попасть на заброшенную территорию мог бы, наверное, даже младенец. Поднимаясь по неогороженным лестницам, стараюсь смотреть исключительно под ноги – всегда боялась высоты, не помог даже солидный туристический опыт. И хочется обратно на землю.

Следов присутствия молодежи предостаточно: «наскальная живопись» на стенах, пустые глазницы окон, ощерившиеся осколками стекла, бутылки и мусор на этажах. Видимо, для тех, кто жаждет еще больших приключений, на третьем этаже в воздухе на ставших за долгие годы сомнительными креплениях зависла строительная люлька. Страшно предположить, что может случиться однажды, решись на ней кто-нибудь раскачаться. А может, и уже качаются? Яркость впечатлений, наверное, усиливается с наступлением темноты…

У ворот ограды второй башни стоят друг на друге ящики – так попадают на территорию, по всей видимости, новички. Постоянные же клиенты используют невидимый для посторонних вход. Профнастил в этом месте складывается, пропуская всех желающих вперед. А подсказал вход чоповец, который, увидев наш интерес к забору и стройке, лениво выбрался из стоявшей неподалеку машины.

«Значит, охраняют», – подумала. Не тут-то было, парень, явно скучая без общения, рассказал, что место на стадионе «Шинник» определено начальством – отсюда стартовать на выезды удобно. Хотя предположил, что подростков машины частной охраны все же отпугивают. По крайней мере, в светлое время. Не случайно ни одного «посетителя» нами замечено не было. Да и нарушители, наверное, еще на учебе были.

Из рук вон

Только за два последних месяца – сразу два резонансных и очень похожих ЧП. Оба отличившихся в очередной раз недостроя давно набили оскомину у местных жителей и властей – это гостиница «Чайка» и недостроенное заводское здание, что находится на Промышленном шоссе. В случае «Чайки» громкие заявления мэрии города еще от 2008 года о том, что гостиница доживает последние дни, так и остались на бумаге.

Сейчас появились разговоры, что собственник, фирма «Чайка-М», после 2017 года займется… дальнейшим строительством гостиницы. Последний в остающемся открытым списке пострадавших на здешней территории – подросток, который вместе с приятелем в августе на перекрытиях «Чайки» отрабатывал элементы паркура. Когда мальчишки увидели сторожа – а охранник здесь есть – испугались и решили спрыгнуть со второго этажа. Один из парней приземлился неудачно и получил многочисленные травмы.

Второе ЧП произошло спустя лишь несколько дней, уже в Дзержинском районе города. Упавшего вниз с десятиметровой высоты 14-летнего мальчика, несмотря на все усилия врачей, спасти не удалось.

У семи нянек

В районных прокуратурах пояснили, что по первому случаю никакого процессуального решения со стороны правоохранительных органов не будет – мама подростка отказалась писать заявление. По факту же гибели ребенка в Брагине возбуждено уголовное дело.

Прямую зависимость между падением подростка и тем, что заброшенное здание охранялось из рук вон плохо, еще предстоит доказать.

Кроме того, как рассказали в ведомстве, проверки замороженных строек районными прокуратурами проводятся на регулярной основе. Как правило, им предшествуют поручения областной прокуратуры. И, как правило, случаются они после очередного ЧП.

По словам заместителя прокурора Дзержинского района Алексея Инусилова, надзорное ведомство «не осуществляет контрольных функций в отношении объектов строительства, но так как последние представляют опасность для неограниченного круга лиц», сотрудники прокуратуры проводят проверки. Результаты есть, есть и судебные решения, а вот решения проблемы, увы, не всегда.

– Что касается здания на Промышленном шоссе, – говорит Алексей Магомедович, – мы еще в 2012 году выходили в суд с требованием к застройщику законсервировать объект и установить ограждения. Суд требования удовлетворил.

Но воз, а вернее неохраняемое здание, и ныне там. Судебные приставы Дзержинского района не могут установить местонахождение собственника. Кстати, по мнению зампрокурора, сдвинуть с места ситуацию с недостроями могла бы большая эффективность работы службы судебных приставов.

– Юридический адрес собственника – в Москве, по месту регистрации он не находится. Прокуратура дважды выносила представление судебным исполнителям для активизации работы. Пока же результатов нет.

Свою проверку проводит и прокуратура Красноперекопского района. Вслед за «Чайкой», в адрес собственника которой недавно было вынесено представление о необходимости устранить нарушения, очередь дошла до «Ярославль-Сити». В прокуратуре подтвердили: отношения с собственниками большинства «памятников» складываются тяжело.

– Как правило, собственник не заинтересован в сохранности здания и наши претензии удовлетворять не спешит, – отметил заместитель прокурора района Владимир Мацулев.

Не видят эффективных методов воздействия на владельцев заброшенных долгостроев и в региональной инспекции государственного строительного надзора, и в департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии Ярославля.

По словам заместителя начальника Госстройнадзора Ирины Носатовой, по большинству долгостроев разрешение на строительство уже закончилось, работы не ведутся, значит, и инспекции такие объекты не поднадзорны. Ирина Анатольевна посоветовала обратиться в мэрию Ярославля. Начальник отдела градостроительного мониторинга департамента архитектуры и земельных отношений города Лариса Корнильцева, в свою очередь, отметила, что их полномочия определены: это выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. И посоветовала обратиться в…Госстройнадзор. Круг замкнулся.

С каждым новым диалогом все больше ловила себя на мысли, что многие собеседники стараются банально спрятаться в кусты, советуя обратиться в другую инстанцию. Я ничуть не сомневаюсь, что их полномочиями действительно не вменяется контроль безопасности заброшенных строек. Но что-то нужно с этим делать. Может, стоит заинтересованным в этом вопросе сторонам просто вместе сесть и поговорить?

Пока же в отсутствие эффективного решения в борьбу за умы и здоровье подрастающего поколения включилась Общественная молодежная палата Ярославской области. Вместе с сотрудниками полиции прошлись по заброшенным стройкам. Только за первый день рейда полицейские задержали между небом и землей 11 несовершеннолетних, всего же за два дня предупреждения получили четыре десятка человек. Глядишь, такое внимание кого-то и отвернет от неоправданного риска.

Фото Сергея Белякова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n49n7/
дети

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость