Главное:
Андрей Трушин: «Любое столкновение чревато тяжелыми последствиями»

Андрей Трушин: «Любое столкновение чревато тяжелыми последствиями»

Осыпь осколков, детали машины, помятое крыло автомобиля могут многое рассказать о ДТП. Правда, чтобы правильно «прочитать» следы на месте происшествия, требуются не только специальные знания, но и опыт. У подполковника юстиции Андрея Трушина, возглавляющего отдел по расследованию ДТП с тяжкими последствиями в составе УМВД по Ярославской области, они есть.

– Андрей Владимирович, это правда, что вы с детских лет связаны с Госавтоинспекцией?

– В какой-то степени да. В детстве мне очень нравились автомобили, мотоциклы. И лет в 13 или 14 я с друзьями пришел во Дворец пионеров, чтобы заниматься в отряде юных друзей ГАИ. Нас учили водить автомобили и мотоциклы, мы изучали правила дорожного движения. В 17 лет я получил водительские права. А позже связал свою жизнь с Госавтоинспекцией. Два года проработал в ДПС, а потом во время задержания сломал ногу. На время мне пришлось заняться бумажной работой. В 1994-м перешел на работу следователем в отдел по расследованию ДТП с тяжкими последствиями.

– Свое первое дело помните?

– Помню. Оно было не уголовное. Тогда в самом начале 1980-х годов легкие ДТП оформляли сотрудники ГИБДД. Я дежурил, когда мне сообщили, что в районе юго-западной окружной произошло лобовое столкновение двух автомобилей, в котором никто из людей не пострадал. Приехал, осмотрел, зафиксировал, это и было первое мною оформленное ДТП.

– Сегодня изменилась интенсивность дорожного движения, технические возможности, но осмотр места происшествия остается по-прежнему самым важным в вашей работе?

– Да, он дает порядка 80% успеха. Во время осмотра мы можем получить объективную информацию о том, что же на самом деле случилось. Участники ДТП всегда по-разному переживают произошедшее. Кто-то от стресса путается, кто-то хочет представить себя в лучшем виде, а потому их слова радикально расходятся с тем, что было на месте происшествия. Нам же нужны объективные данные, чтобы понять, кто был виновен в ДТП. Как все происходило на самом деле, показывают следы, их месторасположение. Большое подспорье нам оказывают и современные системы видеофиксации.

– А можно подробнее про следы?

– Следы от колес, детали автомобилей, иногда, к сожалению, и оставленные пешеходами следы, россыпь осколков – все это помогает восстановить картину произошедшего, понять, кто и где находился в момент ДТП, где именно произошло столкновение. Например, произошло лобовое столкновение, но оба водителя утверждают, что находились на своих полосах. От того, как точно мы сможем определить, где посыпались осколки, установим, где произошло столкновение и кто виноват.

– То же и с видеозаписями?

– Да. Вот сейчас мы заканчиваем расследовать уголовное дело о ДТП, произошедшем на проспекте Октября. Машина, двигавшаяся со стороны центра Ярославля, вылетела на встречную полосу и врезалась в другой автомобиль. В результате лобового столкновения погиб водитель. Мужчина, врезавшийся во встречное авто, утверждал, что вылетел на встречку, так как его подрезал другой автолюбитель. Стали разбираться, что и как было, проверять показания. Вскоре выяснили, что на одном из соседних зданий есть камеры видеонаблюдения. Но человека, ответственного за сервер в тот день, на месте не оказалось. Когда же удалось с ним связаться, выяснилось, что информация с камер видеонаблюдения хранится только день, а потом стирается. Нам удалось через СМИ разыскать автолюбителей, проезжавших этот участок во время ДТП, и найти три записи с видеорегистраторов. А потом отыскали и водителя, который якобы подрезал одного из участников ДТП. Он предоставил запись со своего регистратора, на которой было видно, что он никого не подрезал, помеху другому водителю не создавал. Фактически нам удалось выяснить, что столкновение произошло по вине врезавшегося во встречную машину водителя. А не будь видеозаписей, ничего бы мы не доказали.

– Хорошо или плохо, что так много видео с мест ДТП или записей, на которых видно, как происходят ДТП, попадают в интернет и становятся общедоступными?

– Свобода обмена информацией – это хорошо. С этической точки зрения кому-то, может, тяжело смотреть подобные видео. Но здесь каждый решает сам: не хочешь – не смотри. Если взглянуть на дело с другой стороны, возможно, посмотрев записи, где люди демонстрируют небрежное отношение к человеческой жизни и правилам движения, кто-то перестанет вести себя на дороге подобным образом.

– Говорят, что в последнее время ярославцы не стремятся становиться свидетелями, рассказывать сотрудникам о том, что действительно произошло. Это так?

– Примерно в трети материалов, которые к нам поступают по ДТП, есть очевидцы. Возможно, не многим хочется ждать на месте и рассказывать о произошедшем, тратить свое время… Но нужно помнить, что подобное может произойти с каждым. Представьте, что произошло ДТП, погиб кто-то из близких, а свидетели не захотели поделиться информацией… Виновный остался не наказан, и только потому, что кто-то пожалел час своего времени.

– В последнее время в регионе произошло очень много серьезных ДТП, в которых погибли люди. Как вы думаете, с чем связан рост подобных происшествий? С отсутствием культуры вождения? Бесшабашностью?

– Я не специалист в области статистики. Но из того, что я вижу, могу сказать, что у нас сезонно возрастает количество ДТП осенью. Думаю, отчасти это связано с ограничением видимости: рано темнеет, освещения недостаточно, снега еще нет. Крупные происшествия, как правило, случаются в тех местах, где высоки скорости. Вот мы обслуживаем Ярославль и Ярославский район, и надо отметить, что в Ярославском районе ДТП с тяжелыми последствиями больше. Любое столкновение на трассах района или наезд чреваты серьезными последствиями и смертельным исходом.

Качество дорог тоже часто становится причиной ДТП. Сейчас водитель едет и следит не столько за другими участниками дорожного движения, сколько за дорогой и тем, чтобы колеса в яме не оставить. Другой немаловажный момент освещенность. Она в Ярославле оставляет желать лучшего. Если крупные дороги, такие как Московский проспект, проспект Толбухина, освещаются еще более или менее хорошо, то на менее крупных улицах ситуация хуже. Например, улица Республиканская. Там фонари с одной стороны улицы горят, но заметить пешехода, который переходит дорогу в тот момент, когда тебе светят фары встречных автомобилей, очень сложно. В результате едешь и вглядываешься в темноту, чтобы понять, есть пешеход или нет… Возможно, это у меня уже профессиональное, ведь я прекрасно знаю, чем заканчиваются подобные столкновения.

Фото из личного архива Андрея Трушина и из архива ГУ МЧС России по Ярославской области

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4acm/
полицияинтервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость