Главное:
Вернуть женщину. Без гарантии. Какие товары покупатель имеет право вернуть в магазин, а с какими могут возникнуть проблемы

Вернуть женщину. Без гарантии. Какие товары покупатель имеет право вернуть в магазин, а с какими могут возникнуть проблемы

Вчера, 15 марта, ярославцы отметили Всемирный день защиты прав потребителей.

Популярная поговорка «Клиент всегда прав», увы, не всегда действует, и потребителю бывает довольно сложно в некоторых случаях отстоять свои права. На территории России этот праздник стал актуальным в 1992 году, когда был принят закон «О защите прав потребителя». Основным защитником на территории региона выступает управление Роспотребнадзора по Ярославской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, где с нами поделились познавательными случаями из практики.

Краска только в банках

Самой востребованной в законе «О защите прав потребителей» является ст. 18 – «Последствия продажи товара ненадлежащего качества». Согласно ей покупатель, если ему всучили брак, не оговоренный продавцом, вправе требовать замены на аналогичный качественный товар либо другой марки, безвозмездного устранения дефекта или возмещения расходов на его устранение.

Жительница Рыбинска Ольга Петрова хорошо разбиралась в джинсах, знала все раскрученные фирмы. Чтобы менее болезненно ощущать влияние кризиса на своем гардеробе, она прикупила несколько пар на весенней распродаже. Походила день в обновке, а сняв ее, ахнула: ноги, белье и даже подкладка дорогого пуховика были ярко-синего цвета. В магазине покупательницу слушать не захотели, пояснив, что новые вещи и должны краситься. Мол, постираете пару раз, и ваших претензий как не бывало. Но девушка не поленилась и отнесла брюки на экспертизу, давшую заключение о том, что вещь окрашена некачественно. Продавцам пришлось вернуть Ольге деньги.

Самоактивация кредитки?

Ответ на вопрос «Что будет, если кредитную карту не активировать?» ярославна Анна Арсеньева теперь знает хорошо. Однажды, взяв небольшой кредит на подарок своей матери и быстро его погасив, она и забыла о «бонусе» от банка – кредитной карте. Женщина с экономическим образованием была убеждена на сто процентов, что неактивированная карта ее ни к чему не обязывает. Ведь это просто пластик, к которому даже еще не открыт ссудный счет в банке. Однако Анна совершенно случайно узнала, что с ее неактивированной кредитки списывается ежемесячная комиссия. И то, что женщина ни разу не воспользовалась деньгами банка, никого не интересовало. Так что если вы не намерены пользоваться кредитной картой, не стоит ее и получать.

Недоиграл в… куклы

Разборки с магазином – процедура малоприятная. Особенно для тех, кто считает, что в течение двух недель со дня приобретения любую покупку можно вернуть по любой причине. В том, что это далеко не так, пришлось лично убедиться ярославцу Дмитрию Михайлову. Устав от постоянных разборок со своей гражданской женой, молодой человек отважился на поход в интим-салон. Тщательно изучив представленный ассортимент, посетитель проявил интерес к витрине, на которой были выставлены образцы резиновых женщин. Около красоток он крутился примерно час. И выбрал понравившуюся игрушку. Каково же было удивление продавцов, когда спустя пару дней покупатель вернулся с требованием обменять резиновую женщину на другую, апеллируя просьбу тем, что приобретенный товар не подошел ему по размеру. Продавцы связываться с придирчивым покупателем не стали и позвонили в Роспотребнадзор. Специалисты пояснили, что в соответствии с законодательством не все качественные товары, даже если они просто не подошли вам по форме, фасону, габаритам, расцветке или размеру, можно вернуть. Перечень таких товаров установлен постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Именно из этой категории оказалась и покупка молодого мужчины.

Платное обслуживание в нагрузку

Молодожены Андрей и Марина приобрели в одной из крупных торговых сетей в Ярославле дорогой холодильник. На радостях вместе с товаром покупатели купили и сертификат дополнительных услуг с целью послегарантийного обслуживания товара. Уже в домашней обстановке счастливые обладатели бытовой техники решили почитать сопроводительные документы, выданные продавцом. И с удивлением обнаружили, что, приобретая сертификат, оплатили услуги по ремонту холодильника в течение первого года, бесплатное облуживание которого гарантировано изготовителем! Следовательно, фактический срок действия сертификата на проведение ремонта или замены товара продолжается не 3 года, как указано, а 2 или меньше, в зависимости от гарантийного срока, установленного изготовителем. Тем самым потребитель вводиться в заблуждение относительно срока действия сертификата.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с нормами, установленными законами РФ, признаются недействительными в соответствии с п. 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей». За допущенные нарушения законодательства о защите прав потребителей для торговой организации наступает административная ответственность по ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа для должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей, для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Товар или деньги?

Сегодня стало очень модно приобретать подарочные сертификаты. Особой популярностью они пользуются в преддверии праздников. Ведь так можно дарить не только товары, но и самые разные услуги, от посещения парикмахерской и косметического салона до ужина в ресторане и игры в боулинг. Пенсионерке Нине Тимофеевне дети подарили сертификат на покупку бытовой техники. Не привыкшая тратиться на себя женщина, посчитав сертификат расточительством, захотела получить сумму подарка деньгами.

Но обменять сертификат на наличные, к сожалению, невозможно. Он является документом, подтверждающим обязательство организации передать предъявителю его товар на сумму, эквивалентную номиналу. Поэтому пенсионерка все же приобрела себе подарок – мультиварку. Придя домой, она подробно ознакомилась с инструкцией и решила, что этот агрегат не для нее. Женщина помчалась в магазин, чтобы сдать покупку, но была неприятно удивлена отказом. Покупательница не захотела с ним мириться и обратилась в управление Роспотребнадзора по Ярославской области. Там и выяснилось, что мультиварка входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Хрупкая красота

«Купил букет цветов в подарок, а он завял на следующий день, так и не дождавшись торжественной минуты. Можно ли как-то доказать, что букет был некачественным?» – с таким вопросом не раз обращались жители региона в территориальное управление Роспотребнадзора.

Никаких нормативных документов, регламентирующих, какое количество времени букет должен оставаться «живым», нет. Поэтому вернуть или обменять увядшие цветы очень сложно, но можно опять же согласно ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Лучше всего, если вы разглядите увядшие цветы сразу после покупки, говорят специалисты. Тогда продавец не сможет упрекнуть вас в неправильной транспортировке и хранении. Если же с момента покупки прошло несколько дней, продавец может заявить, что вы сами виноваты в гибели цветов. Доказывать обратное – дело сложное. Букет придется показать эксперту-флористу, который после осмотра цветов составит заключение, и уже с этим документом вновь обращаться в салон. Кстати, если вам не дали подробную инструкцию, желательно в печатном виде, о том, как ухаживать за купленным букетом, это тоже может быть основанием для возврата покупки. Закон о защите прав потребителей обязывает продавца предоставлять полную информацию о товаре.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4cur/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость