Главное:
«Платон» с местными не делится

«Платон» с местными не делится

– Через наш город идут транзитные большегрузы из центра на север России и обратно и убивают дороги. Хорошо, что в этом году в рамках проекта «Обустроим область к юбилею!» удалось часть из этих трасс отремонтировать. Но долго ли они продержатся при такой нагрузке? – переживает житель Углича Сергей Таланов.

13 километров – в новом асфальте

– Транзит большегрузного транспорта действительно создает городу и району большие проблемы, – соглашается заместитель начальника управления жилищно-коммунального комплекса администрации Угличского муниципального района Евгений Третьяков. – Сорокатонные фуры, направляющиеся из Сергиева Посада в Череповец, проходят по нашим автомагистралям и разбивают их. Например, Рыбинское шоссе на протяжении последних трех лет выглядело так, словно по нему регулярно совершает марш-броски военная техника.

Угличане возмущались и просили находящуюся на последнем издыхании дорогу поскорее реанимировать. Прокуратура требовала устранить вопиющие нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения.

– По логике вещей владельцы большегрузов должны как-то компенсировать ущерб, наносимый городским и районным дорогам. Но такая система – «Плата за тонну» – действует только для федеральных трасс. С местными бюджетами «Платон» не делится. Поэтому для нас таким благом стал проект «Обустроим область к юбилею!», в рамках которого выделили средства на ремонт 13,3 километра дорог в Угличском районе, – говорит Евгений Юрьевич.

Чаяния жителей города наконец-то сбылись: в новый асфальт оделись сразу несколько ключевых участков дорог. К примеру, часть Рыбинского шоссе от улицы Северной до границы города, часть Ярославского и Ростовского шоссе, другие автомагистрали. На прошлой неделе работу подрядчиков оценил в ходе выездной проверки общественный совет при департаменте транспорта области.

– Смотрите, вон там, у остановки в районе сырзавода, разлилась большая лужа. Это значит, что отвод влаги не обеспечен так, как положено. А чем это грозит? Вода начнет просачиваться в микрощели и при замерзании разорвет асфальтобетон, – распекал представителя подрядчика заместитель председателя общественного совета, почетный дорожник Виктор Воробьев.

Мамикон Гульбекян объяснял отсутствие уклона особенностями рельефа.

– Посмотрите, как безобразно устроены обочины, – возмутился Виктор Гаврилович на въезде в город со стороны Ярославля. – Это же реальная угроза ДТП.

В самом деле, рядом с трассой как будто застыли языки асфальтовой лавы. Если они по воле случая окажутся под колесом автомобиля, машину может вынести в кювет.

– По проекту нам не выделяли денег на обустройство обочин. Поэтому мы этим и не занимались – строго следовали смете, – оправдывался исполнитель работ.

А в микрорайоне Солнечном у дома №26 на свежем асфальте явно были видны полосы, увековечившие недостаточное усердие водителя дорожного катка.

Кусочки торта – на исследование

Чувствовалось, что подрядчик нервничает, но признавать ошибки категорически не желает. Поэтому народные контролеры обратились к результатам экспертиз, проведенных специализированной лабораторией. Согласно им при проведении мониторинга выполнения проекта «Обустроим область к юбилею!» имелись замечания к подрядчикам со стороны ГКУ ЯО «Ярдорслужбы».

Чтобы вынести окончательный вердикт, общественники потребовали взять образцы для исследования прямо на месте в указанных ими вызывающих сомнение точках. Специальная фреза тут же надрезала свежий асфальт, как торт. Каждый его кусочек придирчиво изучался и затем направлялся в лабораторию для всестороннего анализа.

– Пока мы не готовы дать ответственное заключение, – пояснил Виктор Воробьев. – Но даже при осмотре видно, что подрядчик не касался обочин, водоотвод не везде обеспечен, имеются разночтения по вырубкам, которые были взяты лабораторной службой: по водонасыщению, коэффициенту уплотнения. А это очень серьезные показатели. Несоответствие нормам разрушительно сказывается в период замораживания и оттаивания. Мои предложения: подрядчик должен устранить недостатки и довести объекты до нормативных параметров.

Общественники строят подрядчиков, и уже это само по себе позитивно сказывается на качестве ремонта: выигравшие контракт понимают, что в случае серьезных претензий со стороны заказчика и народных контролеров им просто не заплатят за выполненные работы. И это настраивает на серьезное отношение к делу. Сделать кое-как, украсть асфальт и потом уладить дело с каким-то сговорчивым чиновником теперь просто не получится. Максимальная публичность исполнения проекта тому порукой.

А жители города уже вовсю пользуются обновленными дорогами и мечтают, что областная и местная власть на этом не остановится.

– В текущем году Угличскому району из средств дорожного фонда области предоставлены две субсидии на общую сумму 55, 9 миллиона рублей. На ремонт и содержание дорог выделено 37,9 миллиона, на благоустройство дворов – 17,9. За счет этих средств было отремонтировано более 13 километров дорожного полотна и 22650 квадратных метров дворовых территорий, – проинформировал членов совета заместитель начальника управления ЖКК Угличского района Евгений Третьяков.

И тут же добавил, что это, конечно, замечательно, но хотелось бы большего.

– У нас протяженность дорог более 90 километров. И проблемных участков хватает, – не скрывает он.

– Хорошо бы часть собранных посредством системы «Платон» денег направлялась на ремонт и содержание местных дорог, чтобы наш район мог получить финансирование для продолжения начатых в этом году активных работ, – высказывает пожелание своих земляков угличанин Сергей Таланов.

Фото Александра Погорелова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4hsj/
Угличдорогитранспорт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость