Главное:
На грани. 79-летней ярославне предлагают заплатить 4,6 тысячи за съем аварийного жилья

На грани. 79-летней ярославне предлагают заплатить 4,6 тысячи за съем аварийного жилья

В Ярославле 79-летняя пенсионерка, живущая в аварийном доме без удобств, получила квитанцию за съем жилья. Женщине предлагают заплатить 4600 рублей. При этом по решению суда ярославна должна быть переселена из ветхого дома.

Зона отчуждения

– Бабушка уже не молодуха! Иду. Иду, – доносится из-за закрытой двери.

Альбине Михайловне Пеуновой в августе исполнится 80. Несмотря на свой почтенный возраст, она каждый день вынуждена бороться с условиями жизни.

Улица 286-й километр на самой окраине Кармановского поселка Ярославля. Дом №17, в котором доживает свои дни Альбина Михайловна, – самый последний в чреде коттеджей. Серый одноэтажный дом с замазанными трещинами. Деревянная пристройка. Покосившийся забор. Внутрь ведет разбухшая от влаги дверь.

После яркого солнца глаза с трудом привыкают к темноте. Зато обостряется обоняние. В доме пахнет сыростью и плесенью. Это неудивительно. Из благ цивилизации в доме есть только электричество. И все. Отапливается дом дровами, воду нужно носить из колонки, которая примерно в километре отсюда. Канализации в доме нет, выгребная яма – во дворе.

– Если приспичит – вон ведерко. А так, там на улице выгребная яма, – машет рукой в сторону бабушка.

Рядом с домом буквально в нескольких метрах железнодорожные пути. Здание построено в санитарно-защитной зоне железной дороги, так называемой зоне отчуждения. Собственно, когда-то и само здание находилось в ведении железнодорожников. Строили его как временное жилье для работников дороги. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Из-за больной ноги 79-летняя бабушка долго не может стоять. Присаживается на край кровати. Через открытую форточку слышно, как поют соловьи. Но вскоре проходящий мимо поезд перекрывает эти звуки стуком колес. Ветка активная, поезда проходят часто.

Последние пару десятилетий дом находится на балансе мэрии. Квартиры в нем не приватизированы и находятся в социальном найме. Вот только заниматься ими никто не хочет. Невыгодно. Несколько лет назад от обслуживания обветшавшего здания отказалась управляющая компания. Количества собранных с жильцов денег не хватало на содержание и ремонт. В условиях рынка в убыток себе никто не спешит работать.

Управдом ушел. А вот люди остались. Одну квартиру занимала многодетная семья Кузнецовых, вторую – Альбина Михайловна с дочерью-инвалидом Еленой. Раньше с женщинами еще жил внук. Но, женившись, молодой человек стал снимать жилье.

А воз и ныне там

Только после публикации в СМИ историей жителей дома-развалюхи заинтересовались чиновники. Маховик завертелся. Прокуратура провела проверку и подала иск в суд на мэрию, где потребовала выделить многодетной матери и пенсионерке жилье в социальный наем. Суд встал на сторону прокуратуры.

– Как раз в это время главой города стал Владимир Слепцов. Мы вместе с многодетной мамой Мариной Кузнецовой написали письмо в мэрию с вопросом, где и когда получить ключи от квартиры по решению суда. Вскоре ее вопрос был решен, – рассказывает юрист Ирина Кутузова.

Женщине выделили просторную квартиру в соцнаем в одном из домов в Ленинском районе Ярославля. Марина вместе с детьми переехала. Для Альбины Михайловны забрезжила надежда на свое благоустроенное жилье. Однако дочь пенсионерки до этого уже не дожила. Елена умерла. Ей не было и 50 лет.

В старом доме сейчас живет только Альбина Михайловна. Компанию ей составляет черная кошка Багира. Старушка ждет, когда по решению суда ей также вручат ключи от квартиры, ждет, когда сможет переехать в дом, где будут условия для жизни. Но воз и ныне там.

– Исполнительный лист в службе судебных приставов. Там нам сказали, что Альбина Михайловна у них на очереди в восьмом десятке! – говорит Ирина. – Конечно, много домов требует расселения. И хоть закон не предусматривает очередности на расселение, но и не запрещает ее. А с человеческой точки зрения все происходящее в голове не укладывается. Есть ветхие дома, в которых и отопление, и канализация, и водопровод. А тут ничего, ничего нет. Почему если дом просто развалился от времени, то до людей никому нет дела! Почему за бумажками никто не видит людей!

Готовит Альбина Михайловна на электрической плитке. Продукты поочередно привозят то сын, то внук. Сын живет в другом районе и приезжает к матери, когда появляется возможность.

Внук вместе с женой и ребенком живет в съемной квартире. Именно у них пенсионерка провела минувшую зиму – жить в разваливающемся доме было невозможно. 

– Хоть бы денек в нормальных условиях пожить, – скорее мечтательно произносит Альбина Михайловна.

Что тут сказать. В этих словах вся ее мечта. Пожить в доме, где не надо топить печку, где не надо мыть посуду в тазу, а воду нести за километр с колонки. Где магазин с продуктами в соседнем доме, а до поликлиники можно дойти. Мечта – это просто жить в человеческих условиях.

В очередь

Решение суда о предоставлении Альбине Михайловне другой квартиры вступило в законную силу 14 января 2016 года. После этого исполнительный лист с требованием обязать мэрию выделить жилье был передан в службу судебных приставов.

По данным на 13 сентября 2016 года, Альбина Михайловна стояла на очереди на расселение по решению суда 88-й. За шесть месяцев очередь продвинулась на 13 человек.

– Согласно ответу мэрии от 9 марта 2017 года взыскатель в списке граждан, имеющих судебные решения, обязывающие мэрию Ярославля предоставить жилые помещения – 75-й, – пояснили в пресс-службе УФССП России по Ярославской области, куда «Ярославский регион» обратился за комментарием.

Также приставы пояснили, что, по данным городского департамента организации строительства и жилищной политики, на 25 апреля этого года в муниципальном фонде не обремененными правами третьих лиц есть 22 комнаты. А для покупки квартиры, опять же согласно данным, предоставленным приставами, городским властям требуется 2 миллиона 182 тысячи 680 рублей.

– В настоящее время вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения до 25.06.2017, – сообщили в своем официальном ответе судебные приставы.

Следуя этой логике, жилья для 79-летней женщины пока нет. А если очередь будет двигаться с такой же скоростью, то Альбине Михайловне свою квартиру нужно ждать еще примерно три года. Проживет ли она их?

По имеющейся у Ирины Кутузовой информации, квартиры для расселения жильцов аварийных домов есть. 

– Ранее жители одного из домов в Кировском районе Ярославля опротестовывали в суде решение мэрии о признании их дома аварийным. Между тем во время заседания было установлено, что под расселение этого здания уже закуплены квартиры в Норских резиденциях. В скором времени решение суда вступит в законную силу, тогда дом не будет считаться аварийным, – говорит юрист.

За комментарием и с просьбой разъяснить ситуацию «Ярославский регион» обратился в мэрию Ярославля. Когда будет получен ответ, мы его опубликуем.

P.S.

Пока длится вся эта история, единственное, что происходит в установленные сроки, так это приходят счета за коммуналку. Вот и недавно Альбина Михайловна получила очередную квитанцию.

Согласно ей старушка должна заплатить за наем жилого помещения 4 тысячи 600 рублей.

И все же, можно ли назвать такое помещение жилым?

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4n1q/
ЯрославльЖКХпенсионеры

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость