Главное:

Ярославцам помогут разобраться с неправильным начислением платы за ОДН

Оплата расходов на ОДН с 1 января 2017 года включена в плату за содержание жилого помещения. Согласно изменениям Жилищного кодекса вместо понятия коммунальных услуг на общедомовые нужды вводится другое – потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

– По сути, ничего не изменилось, однако данные услуги переходят из категории коммунальных в категорию жилищных, – пояснила директор департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Елена Скоробогатова. – Начиная с января плата за общедомовые нужды включается в квитанцию отдельной строкой по каждому ресурсу.

При этом, как сообщили в ведомстве, речь в данном случае идет о техническом перераспределении и не предполагает увеличения платежей для населения. По-прежнему верхний предел платы за ОДН будет ограничен нормативом. Он утвержден региональным правительством.

Изменения же должны стимулировать управляющие компании внедрять в многоквартирных домах энергосберегающие технологии и мотивировать их к экономии ресурсов.

Жителям региона, нашедшим в квитанциях ошибки и усомнившимся в корректности сумм, необходимо обращаться в управляющие компании.

– Если там понимания не будет найдено, необходимо обращаться в Госжилнадзор. Мы проведем проверку, и в случае ошибки в адрес управляющей организации будет выдано предписание об устранении нарушения. Если предписание не будет исполнено в установленный срок, по отношению к организации будут применены меры административного воздействия. К примеру, если фактический размер расходов на общедомовые нужды меньше норматива и их расчет делается на основе показаний общедомовых приборов учета, то возможно начисление по фактическому объему потребления, – пояснила Елена Скоробогатова.

У поставщика коммунальных ресурсов есть право установить индикатор на индивидуальном приборе учета для выявления несанкционированного подключения, вмешательства в работу счетчика. В случае выявления подобного факта он фиксируется, а потребителю выставляется счет за услугу в десятикратном размере месячного платежа.

Напомним, с 2017 года меняется порядок оповещения о наличии задолженности и о возможной приостановке или ограничении коммунальных услуг. Для более оперативного информирования граждан эти сведения будут отправляться не только в виде заказных писем, но и через систему ГИС ЖКХ, а также посредством СМС.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4l31/
ЖКХПравительство ЯООДН

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость