За машинами ярославцев на парковках крупных торговых центров идет охота?

За машинами ярославцев на парковках крупных торговых центров идет охота?

Ярославские автовладельцы жалуются на то, что не могут уехать с парковок крупных торговых центров. Что это – попытки угона или массовый сбой? Стоит ли ярославцам опасаться, разбирался наш корреспондент.

На минувшей неделе в социальных сетях появились жалобы ярославских автовладельцев, которые столкнулись с неожиданной проблемой. Рядом с одним из крупных гипермаркетов за Волгой ярославцы не могли попасть в свои машины.

– Вышла из гипермаркета с увесистой тележкой и поняла, что моя машина не открывается. «Поплясала с бубнами» вокруг нее – никак, ноль реакции, – жалуется в одной из популярных групп в соцсетях жительница Ярославля Татьяна Шарова. – Заметила, что «пляшу» не одна. Еще две машины в соседнем ряду не открываются. Обменявшись информацией с водителями, поняла, что мы втроем по причине чьих-то действий просто так никуда не уедем. Один из нашей тройки открыл машину ключом, но не мог ее завести, второй не мог открыть ключом. Я предложила вызвать полицию, но позвала на помощь мужа. Самое интересное, что, когда он приехал и вышел из машины, все наши автомобили открылись. Вот что это было? Говорили про глушители сигналов.

В ответ пользователи соцсетей стали наперебой рассказывать об аналогичных ситуациях. Многие отмечали, что у этого гипермаркета такое случается уже не в первый раз. Кроме того, похожие затруднения автовладельцы испытывали и рядом с другими торговыми центрами и гипермаркетами Ярославля в разных районах города: в Брагине, где, по словам одного из интернет-пользователей, предложили открыть машину за деньги, у крупных сетевых продуктовых магазинов на Большой Октябрьской, а также на перекрестке Чайковского – Салтыкова-Щедрина.

Мнения автолюбителей разделились. Кто-то рассказывал о попытках угона, кто-то выдвигал версию о баловстве детей, а кто-то высказывал предположение, что автомобили пытались вскрыть.

– Тут сломали ключ, поехали починить в сервис. Там узнали, что, оказывается, замок сломан. Сказали, что, скорее всего, его пытались вскрыть чем-то типа отвертки… В общем, не сломав ключ, не узнали бы, – делится своей историей Марина Я.

Специалисты утверждают, что все версии имеют право на существование. Как рассказал сотрудник одного из ярославских автосервисов, злоумышленникам не составляет труда сканировать сигнал. Они просто сидят в соседней машине и ждут, когда хозяин станет ее открывать. В этот момент они считывают код с помощью установленной на ноутбуке специальной программы. Заглушить сигнал специально или переписать код сейчас очень просто, особенно если сигнализация не заводская. В Китае выпускают множество различных средств для этого. Даже код-граббер – специальный электронный прибор, настроенный на рабочую частоту передатчика, который «подслушивает» кодовую информацию, записывает ее и посылает в эфир, отключая при этом противоугонную систему, можно заказать через интернет.

Коды считывают не только ради кражи автомобиля. Некоторые злоумышленники пошли дальше и стали требовать деньги за то, чтобы автомобиль… не угонять. По словам нашего собеседника, в прошлом году к нему неоднократно обращались с такой проблемой. Автовладельцы выходили утром к своим машинам, открывали их, а внутри запертой (!) машины обнаруживали записку, в которой неизвестные просили две с половиной тысячи рублей за то, чтобы машина и дальше стояла на том же месте, а не была разобрана на запчасти.

В целях безопасности специалисты советуют использовать заводские сигнализации, запирать автомобили на ключ и даже использовать аэрографию, так как приметную машину мало кто решится угонять. Однако если автомобиль заинтересовал профессионального угонщика, машина обречена.

– Как правило, автомобили угоняют под заказ. И в этом случае обезопасить себя автовладелец практически не может. Профессионалам все по плечу, они даже «спутник» обманывать научились, – объясняет автоэксперт Максим Малкин. – Бюджетные автомобили типа «Хендай» или «Киа», не говоря уже об отечественных авто, спец угонит за считанные секунды. С иномарками премиум- и бизнес-класса немного сложнее. На них стоят хорошие заводские противоугонки плюс у них много сложной электроники, без которой машина просто не поедет. Первые случаи с так называемыми глушилками произошли давно, лет 5 – 6 назад. Новая волна началась зимой этого года. Мы можем только догадываться, кому и для чего это нужно, так как за руку пока никого не поймали и к ответственности не привлекли. Что касается незнакомцев, желающих «помочь» разблокировать машину за вознаграждение, то тут ситуация двоякая. Это могут быть как злоумышленники, так и специалисты, к которым можно обратиться, если ключ вдруг сломался или потерялся.

В полиции говорят, что не всегда проблемы с запуском автомобиля являются следствием действий мошенников. Как пояснили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области, в большинстве случаев это связано с объективными причинами. Автомобили могут блокироваться из-за неисправной сигнализации в стоящей рядом машине, которая глушит сигналы в соседних авто. Также сбои бывают в местах большого скопления машин.

– А у меня вот такая история была в том году. После работы включаю автозапуск. Не включается. 10 раз пробую, ничего не понимаю. В это время парень приехал за своей девушкой на старенькой «восьмерке», купленной на днях. Смотрит на меня и вдруг говорит: подождите, я сейчас отъеду, и вы заведете. Потом объяснил, что сразу стал замечать, как только он куда-нибудь приезжает, так у всех начинаются проблемы с запуском двигателя, – рассказывает водитель Маргарита Медянцева.

По словам начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по ЯО Марины Кокуевой, обращений в полицию по поводу невозможности завести авто пока не было. Несмотря на то, что действительно есть факты проникновения в автомобиль с помощью различных глушилок и считывания кодов, в последнее время такие попытки в ведомстве не регистрировали.

Тэги:Ярославльдорогиновости