Главное:

Город тонет в снежной каше

Каждый снегопад в Ярославле в последнее время превращается в масштабное стихийное бедствие

И снег в конце октября, и метель прошлой недели принесли небывалые пробки и рекордное количество ДТП, удивившее даже бывалых сотрудников ГИБДД.

За 26 ноября инспекторы насчитали в Ярославле 186 дорожных происшествий, и это только те, что без пострадавших! Чего только не случалось в эти снежные дни: на проспекте Толбухина микроавтобус въехал в каток-асфальтоукладчик, на Резинотехнике перевернулась маршрутка, на Московском проспекте поперек четырех полос развернуло фуру, а на виадуке у моторного завода «Иж» буквально размазало о дорожное ограждение…

Что касается пробок, то они тоже впечатляли. Из-за сузившихся от снега улиц и многочисленных ДТП в пятницу, 30 ноября, вечером поток транспорта в центре Ярославля просто застыл. Люди покидали автобусы и троллейбусы и шли домой пешком, увязая по колено в снегу, кто-то даже оставлял в чужих дворах машины, чтобы вернуться за ними на следующий день. В этот день в Ярославле играл «Локомотив», но «Арена-2000» была почти пуста – болельщики просто не смогли доехать до ледового дворца. Вовремя на игру попали лишь те, кто выехал с запасом в два-три часа.

Не город – стихийное бедствие. А, казалось бы, всего-навсего выпал снег. Кто же в ответе за всю эту неорганизованность?

Мэрия Ярославля и сама признает, что город от снега убирают из рук вон плохо. МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» заваливает суды исками в отношении двух городских подрядчиков: «Спецавтохозяйство по уборке города» и «ЯрАБЗ». Но чем помогут иски, когда город уже утонул в снежной каше? Большая проблема областного центра – острейший дефицит техники по уборке снега.

– В распоряжении наших подрядчиков 39 комбинированных дорожных машин, это основа уборки улиц. Также есть 5 грейдеров, 3 лаповых погрузчика, 3 ротора, 20 – 25 самосвалов, – перечисляет начальник отдела благоустройства ДГХ мэрии Ярославля Анатолий Волошин. – При этом понятно, что одновременно работать они не могут. Так как машины работают на износ, их нужно часто ремонтировать, некоторые – капитально, а еще нужно заправляться.

В результате по факту город чистят от снега два-три десятка машин. Но разве это серьезная цифра в масштабе большого города? В той же Москве, например, дороги в разгар снегопада чистили 12 тысяч (!) машин. Примерно по одной машине на 1000 жителей. Если этот норматив перенести на Ярославль, получится, что у нас должно было бы работать 600 единиц уборочной техники. А на деле – в 20 раз меньше. То есть качественной уборки улиц и дорог в таком случае ждать бессмысленно, хоть сейчас, хоть в грядущие месяцы.

Есть и еще одна немаловажная деталь – «САХ» в этом году отчего-то работает на субподряде, то есть деньги за работы перечисляются сначала в московскую компанию «Дмитровский автодор» и лишь затем в Ярославль.

– Сегодня мы видим, что «САХ» – не генеральный, а субподрядчик, и неизвестно, получит он деньги или нет, – отмечает бывший заместитель мэра Владимир Слепцов, который отвечал за уборку Ярославля. – Я уверен, что из-за этого и техники не хватает, и как раз потому сегодня «Спецавтохозяйство» в предбанкротном состоянии.

Также известно, что муниципальное предприятие в нынешнем состоянии уже точно не сможет претендовать на участие в конкурсе на уборку города в 2013 году.

Не успели городские власти справиться с первыми серьезными снегопадами, как уже начались следующие. МЧС предупреждает, что снег будет идти всю вторую половину недели.

Может, всем горожанам снегоступы соорудить, как таежным охотникам. Хотя бы на работу вовремя успевать будут...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n25hv/
дорогиуборка снегаМЧСДТПпробки

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость