«Автолигу» оштрафуют за брань
Штраф в размере до 20000 рублей ожидает ярославский магазин «Автолига» за использование в своей рекламе бранных слов.
Магазин «Автолига» регулярно тратит свой бюджет на рекламу на радио и на телевидении. И частенько ходит по «краю» федерального закона «О рекламе». В этот раз магазин, предлагая радиослушателям большой выбор запчастей, одно из слов в тексте заменил сигналом «пи». На радиостанциях «Русское радио-Ярославль», «Европа плюс-Ярославль», «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Дорожное радио», «Шансон – Наше радио Ярославль» это сомнительное сочетание двух букв звучало неоднократно. В результате управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возмутилось и признало «пи» в эфире от «Авторадио» неэтичным. Рекламодатель признан нарушителем запрета на использование в рекламе бранных слов (часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе») и обязан свою рекламу из эфира убрать.
Не подействовали на комиссию и доводы ответчика о том, что звуковой сигнал «пи» в сочетании с «…ешься» скрывает слово «чокнешься». По мнению фасовцев, в соответствии с общепринятыми нормами морали в СМИ таким сигналом обычно заменяют нецензурные слова
– Современная мораль не позволяет употреблять в обществе так называемые крепкие слова, а тем более недопустимо распространять их с голубых экранов и с помощью радиоволн, входя в каждый дом и каждую семью. В обществе сложились определенные принципы поведения, в том числе и речевого поведения, их нарушать нельзя. К тому же соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию. Каждому слову должно быть свое место, – комментирует начальник отдела рекламы и естественных монополий ярославского управления ФАС Лариса Бай-Бородина.
В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении в отношении нарушителя административного производства. «Автолиге» грозит штраф в размере от 4 000 до 20 000 рублей.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n8bm/
Комментарии: