Главное:
220

Вундеркинды экстрима

Дети нового поколения на колесах чуть ли не с пеленок

5 лет, а они уже гонщики. В метр ростом, тоненькие, как тростиночки, с огромной из-за массивного шлема головой, участники первого беби-кросса в «Демино» в своей экипировке пилотов похожи на эльфов или невесть как объявившихся в российской глубинке инопланетян. Самое удивительное, что из-под некоторых шлемов задорно торчат косички – девочки тоже увлекаются экстремальным спортом.

Провалился под лед и заболел… спортом

Стартовый взмах флажком – и миниатюрные снегоходы с изображением рыси на переднем бампере срываются с места. Трасса ровная, без трамплинов, но на крутых виражах разогнавшиеся машины заносит. Видно, как отчаянно дети пытаются затормозить, рулят. Кому-то удается справиться с управлением, кому-то нет – и они вместе со своим транспортным средством валятся набок. Встают, отряхиваются – и снова вступают в гонку. Вскоре определяется лидирующая группа: Алексей Комаров, Глеб Синицын, Кирилл Иванов, Василиса Дик, Артем Шумеркин и Ульяна Галяткина. Девчонки – гонщицы хоть куда.

– Жми, Алешка, – кричит и машет руками крепкий, осанистый мужчина с пышной курчавой шевелюрой. – Вот так, молодца!

С родительской гордостью он поясняет, что его сын чуть не с пеленок «в седле». Это тот самый Алексей Комаров, который сейчас возглавляет гонку. И отца, как выясняется, так же зовут. И деда. Это традиция в семье такая. Еще одна семейная традиция – отдыхать активно.

– Мы любим хоккей, лыжи, рыбалку. Снегоход считаем не роскошью, а средством передвижения. И куда бы ни отправились – всегда берем с собой Алешку с самого его младенчества, – выкладывает мой собеседник.

Однажды – тогда будущему гонщику еще и двух лет не сравнялось – все семейство отправилось отмечать Новый год на природе. Ехали на «Буране» по замерзшей реке Ухре. Отец за рулем, маленький Алеша пригрелся у него за спиной, на заднем сиденье мама, а в прицепленных к снегоходу санях – старшие сын и дочь.

– Вдруг с грохотом пушечного выстрела лед треснул и стал ломаться прямо под полозьями снегохода, – вспоминает Комаров-старший. – Машина камнем ушла на дно. Мы все оказались в холодной воде. Я даже испугаться не успел, не до того было – думал только о том, как спасти жену и детей. К счастью, от берега нашу полынью отделяли всего четыре метра. Кое-как выбрались и даже не обморозились – до ближайшего жилья оказалось недалеко. Я было решил, что после пережитого шока мой малой к снегоходу больше на пушечный выстрел не подойдет. Оказалось, наоборот. Видно, техника – его конек. Даже из компьютерных игр он признает только гонки на джипах и мотоциклах.

Тренер рыбинского СТК «Буран» Вадим Мачульский распознал в мальчишке решительный, твердый характер и взял его в свою секцию в четыре года, а ведь обычно туда приходят школьники. Алеша оправдал его надежды – во всех заездах беби-кросса занял первое место.

– Если сыну нравится быть пилотом – я стану его механиком, – сияет счастливый папа юного чемпиона. – Мы живем ради детей и стараемся дать им больше, чем в свое время сами получили от родителей.

На тренировки – в Краснодарский край

Папа бронзового призера беби-кросса Кирилла Иванова тоже технике не чужд. Всю жизнь он газует на мотоцикле по-любительски, а своего сына видит участником крупных соревнований. К выбору наставника для мальчика родители подошли серьезно. Искали специалиста по интернету, слушали рекомендации. Наконец остановились на Владимире Михайлове и теперь возят юное дарование на сборы в… Краснодарский край, в спортивно-технический центр всероссийского детского центра «Орленок».

– Последний раз тренировались там с 1 по 14 января. Техническая база в лагере великолепная, нас учат, ремонтируют, обслуживают, – рассказывает мама юного спортсмена Екатерина Иванова. – Денег это, конечно, стоит немалых. Но если у ребенка есть дар – долг родителей его развивать.

Кому не мечталось вырастить из своего чада настоящего вундеркинда – в науке ли, искусстве или спорте! И даже маститый психоаналитик вряд ли определит, чего здесь больше – родительской заботы или родительского честолюбия. И все же 4 – 5 лет – не рановато ли для осознанного выбора экстремального увлечения? Тем более что и обходится оно весьма недешево. Только мотоциклов маленькому пилоту нужно два-три, причем все в специальной гоночной комплектации.

– Недавно купили Кириллу новый гоночный мотоцикл КТМ-50 для детей 5 – 8 лет за 130 тысяч рублей. Еще 170 тысяч стоит дооснастить байк деталями, увеличивающими мощность двигателя. Экипировка гонщика влетает в копеечку, тем более что сын быстро растет, и купленные вещи через год ему уже малы. За полтора года он два шлема поменял, а ведь каждый 18 тысяч стоит. Глазом не успеешь моргнуть – становятся тесными мотоботы, – перечисляет Екатерина. – Но экономить на безопасности своего ребенка мы не будем никогда.

Мама считает, что все эти траты не напрасны.

– Я вижу, что сын хочет тренироваться. Наверное, это «голос крови», ведь он гонщик, можно сказать, потомственный. Видно, что-то «выстрелило» из его самых ранних воспоминаний, когда мы всей семьей отправлялись на мотоцикле к Рыбинскому морю, подскакивая на ухабах, мчались среди соснового бора по усыпанной хвоей грунтовой дороге – и чувствовали себя счастливыми, – делится она.

Сам пятилетний спортсмен свои чувства так ярко выразить не может, однако нарисованный на его щеке российский триколор должен убедить окружающих в том, что мальчик в свои пять годков всерьез настроен бороться и побеждать. Сколько сейчас таких, как он, – с детского сада штурмующих все новые и новые высоты в хоккее, художественной гимнастике, плавании… Видно, время сейчас такое – кто рано не преуспел, тот опоздал.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2d39/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость