Главное:

Пластилин нежней, чем глина

В коллекции у ярославны Татьяны Долинкиной более десятка копий картин известных художников, выполненных ею в весьма нетрадиционной технике

Их можно разглядывать часами. Каждую деталь, пальчик, складочку на одежде, причудливо изогнутый лепесток... Удивляться яркости, сочности и чистоте красок. А главное – бороться с непреодолимым желанием дотронуться и лично удостовериться, что все это великолепие цвета и объема действительно сотворено из обычного пластилина.

– Из самого обыкновенного отечественного пластилина для детского творчества, – с улыбкой подтверждает Татьяна Александровна и все-таки позволяет прикоснуться к одной из работ.

При ближайшем рассмотрении становится ясно, сколько труда, терпения и художественного вкуса вложено в каждую из картин, выполненных исключительно при помощи пальцев и обычной английской булавки. С помощью ее острого и твердого кончика мастерица переносит на полотно наиболее мелкие детали вплоть до ресничек.

Несмотря на то что в арсенале художницы лишь тот набор оттенков любимого ею пластичного материала, который предлагает сегодня преимущественно местная химическая промышленность, обращается она с ним мастерски, виртуозно смешивая цвета в поисках нужной гаммы. Добавила чуть белого – цвет смягчится, приобретя пастельную окраску. Черным развела – основной оттенок «загустел», стал глубже, насыщеннее.

Выработала она и собственную технику «пластилинописания», опробованную ею еще в студенческие годы на своей первой работе. Сначала Татьяна набросала эскиз бюста египет­ской царицы Нефертити и лишь потом решила, что ему крайне не хватает объема. Взяла в руки пластилин и… с головой ушла в новое увлечение, с каждой картиной все более оттачивая мастерство и находя для себя новые приемы работы с податливым материалом.

– Сначала на плотный картон я наношу основной фон по заранее размеченному в нужном масштабе наброску, – рассказывает она. – Затем добавляю объем, «прописываю» мелкие детали, накладываю блики, стараясь максимально точно повторить оригинал.

Сегодня среди работ инженера-конструктора Татьяны Долинкиной – копии живописных произведений Святослава Рериха, Валентина Серова, Арнольда Беклина, Фредерика Лейтона. В особом восторге мастерица от картин современной английской художницы Жозефины Уолл, знаменитой своими работами в жанре фэнтези. Композиционно непростые, со множеством деталей, но удивительно гармоничные и нежные, они завораживают и притягивают взгляд. Одну из них, «Прелюдию к поцелую», Татьяна Александровна повторила в полном соответствии с оригиналом. Вторую доработала согласно собственной задумке: картина, над которой она трудилась в течение года, стала подарком племяннице к бракосочетанию. И, надо заметить, добавленные ею элементы влились в композицию как родные.

– Я решила поместить на картину Аню и ее мужа, а также их домашних любимцев – кота Зевса породы сфинкс и маламута по кличке Леший, – рассказывает мастерица.

Как и ожидалось, работа произвела настоящий фурор – сегодня она является предметом гордости молодоженов и непременно демонстрируется гостям дома. Что и немудрено: в каждую из картин Татьяна Александровна вкладывает всю себя, творя «взахлеб», на несколько часов забывая обо всем. Родные относятся к ее увлечению с пониманием, даже от части домашней работы освобождают.

– Вот только кот ревновал страшно, – вспоминает она. – Однажды захожу в комнату, а Барсик стоит задними лапами на кресле, передними оперся на стол и внимательно разглядывает работу, которую только что закончила. Дескать, и что же это такое, ради чего я без ласки остался!

И только позже, когда Барсика не стало, на картине обнаружился отпечаток его лапки. Татьяна решила не трогать его в память о домашнем любимце. Хотя могла бы с легкостью поправить полотно – пластилин тем и хорош, что позволяет художнику раз за разом возвращаться к уже готовым произведениям, вносить изменения и доработки.

– Очень хочу оформить в большем объеме «Похищение Европы», – делится она своими задумками. – Тогда эта работа будет выглядеть просто изумительно!

Долинкина не скрывает, что получает огромное удоволь­ствие не только от самого процесса творчества, когда из-под пальцев постепенно выходит нечто прекрасное, но и от созерцания полученного результата.

– Любоваться картинами не устаю, – признается она. – Особенно хорошо они смотрятся на закате, когда вечернее солнце создает на поверхности работ удивительные по своей красоте блики…

Останавливаться неугомонная художница не планирует: уже давно не отпускает ее картина Михаила Врубеля «Пан». Она даже дважды ездила в Треть­яковку только лишь для того, чтобы в полной мере оценить великолепие этого завораживающего произведения.

И наверняка это будет уже совсем другой уровень – несмотря на то, что художественного образования у нашей героини нет, раз от раза ее работы становятся все более совершенными. А это значит, что реализовать себя в таком виде искусства может каждый – в конце концов, не боги горшки обжигают…

Справка «СК»

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии называют Франца Колба, в Великобритании – Уильяма Харбута, запатентовавших изобретение пластичной массы, соответственно в 1880 и 1899 годах.

Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, оценившим его по достоинству. Через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2gck/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость