Главное:
316

Дорога жизни

Администрация Ростова, выиграв суд у СЖД, не позволила ликвидировать железнодорожные переезды и тем самым отрезать город от села

– Наш переезд хотят закрыть? Да быть такого не может! – ростовчанин Сергей Романов, направляющийся на своей темно-вишневой «Ладе-Приоре» навестить живущую в Ишне родню, принимает мои слова за предпервоапрельский розыгрыш. – Смотрите, легковушки и большегрузные фуры непрерывным потоком направляются на Углич, Борисоглебский, Судино, Ишню, Марково, Шурскол. Здесь проходят семь автобусных маршрутов.

Шлагбаум или дефектный мост

Стоящий у шлагбаума крепыш в оранжевой жилетке прислушивается к разговору, хмурится и, наконец, шумно вздохнув, направляется к нам – как оказалось, дежурного по переезду Сергея Еремина эта тема очень волнует.

– Не обойтись в Ростове без переездов, пока не доведен до ума старый, не соответствующий современным техническим требованиям путепровод, – с видом знатока заявляет «хозяин шлагбаума». – ГИБДД не случайно запретила движение по нему общественного транспорта – должную безопасность дорожного движения он не обеспечивает. Поэтому и пропускаем мы здесь по 6800 автомобилей в сутки. Так что наши объекты не закроют, кому же в голову придет отрезать Ростов от сельских весей!

Кому – объяснили в администрации Ростова, которой пришлось в арбитражном суде доказывать, что железнодорожные переезды на 219-м, 222-м и 223-м километрах магистрали Москва – Ярославль ни в коем случае не должны прекратить свое существование.

– В августе прошлого года к нам обратились представители СЖД. Они просили в рамках полномочий городского поселения согласовать закрытие переездов, содержать которые стало дорого, – вводит в курс дела заместитель главы администрации Ростова – начальник управления жилищно-коммунального комплекса и благоустройства Сергей Тюленев. – Мы, разумеется, отказали.

Сергей Романович сам когда-то из района добирался на работу в Ростов и знает, как много его земляков совершают этот путь ежедневно. Люди живут на селе, а работают, учатся, закупают товары в городе. В райцентр селяне ездят оформлять различные документы, пенсии, пособия. Сюда же «скорые» привозят будущих мамочек накануне родов, больных и пострадавших в ДТП. В такой ситуации закрыть переезд – значит перерубить нити установленных между городом и селом разнообразных административно-хозяйственных и человеческих связей, проведя новую черту «водораздела» по живому – прямо через судьбы людей.

– Один из переездов – 223-й километр – расположен на единственной автодороге, ведущей к жилым домам на ул. 2-й Железнодорожной в Ростове, – уточняет начальник правового управления администрации Ростова Сергей Руденко. – Ликвидировать его – все равно что разорвать город на части.

Железнодорожники аргументы городской власти не приняли и обратились в арбитражный суд, чтобы понудить поселение дать добро на непопулярные преобразования.

Движение ускоряется

Так на одной чаше весов Фемиды оказались интересы тысяч ростовцев, на другой – влиятельного российского ведомства.

– Руководство Северной железной дороги считает необходимым закрытие трех переездов (219-й, 222-й, 223-й километры) на участке Ярославль – Александров в связи с развитием на данном участке ускоренного движения пассажирских поездов до 140 километров в час, – сообщили в отделе по работе со средствами массовой информации службы корпоративных коммуникаций СЖД.

С точки зрения компании, переезды несут потенциальную угрозу аварий. Так, в прошлом году на переездах Северной магистрали произошло 18 ДТП, в том числе 2 – на территории Ярославской области. За неполных три месяца 2013 года – уже 6. «Одной из наиболее действенных мер по повышению уровня безопасности железнодорожного и автомобильного транспорта является строительство путепроводов и объездных автомобильных дорог к ним с последующим закрытием переездов», – значится в официальном ответе ведомства.

Вот именно, с последующим! Пока же – и это признают сами железнодорожники! – ростовский путепровод в районе РОМЗа требует реконструкции и строительства автодорожных развязок. Собственно, и мостом-то его можно назвать с большой натяжкой. В далеком 1980 году он был принят государственной комиссией в эксплуатацию почти «условно»: Госавтоинспекция высказалась против и изложила свою позицию в «особом мнении». Кроме того, объектом жизнеобеспечения города путепровод де-факто так и не стал – он находится в собственности одного из местных заводов. Вот и получается: прежде чем рубить с плеча, нужно создать альтернативу. На это указал и суд.

– В нашей тяжбе с железнодорожниками арбитражный суд встал на сторону органа местного самоуправления, признал законным несогласие поселения с закрытием переездов, – удовлетворен Сергей Руденко.

Помогите пешеходам

Но Сергей Тюленев считает, что точку в этом деле ставить еще рано.

– К нам в администрацию города пришло более двух сотен обращений от жителей города и сельских территорий по поводу обустройства надземного перехода через железнодорожные пути в районе центрального переезда, – поясняет чиновник.

Рельсы в том месте проложены вблизи федеральной трассы М-8. Над ней пешеходы проходят по виадуку и нередко оказываются перед бесконечной чередой вагонов стоящего поезда. Когда еще составу дадут зеленый свет! Поэтому самые отчаянные пешеходы подлезают под вагоны, как будто жизнь их не стоит ни гроша.

– Если вести речь о безопасности перевозок, почему бы не продлить существующий надземный переход еще метров на тридцать над рельсами. Это особенно важно в свете предполагаемого ускорения движения пассажирских поездов, – отмечает Сергей Романович.

Многие жители Ростова и его окрестностей с ним согласны.

Только цифры
  • 159 переездов на территории Ярославской области
  • 34 из них обслуживают дежурные работники
  • 111 регулируемых переездов в регионе
  • 23,1 млн. рублей – во столько обошелся ремонт ярославских переездов в 2012 году
Справка «СК»

В прошлом году планировалось закрытие переезда на 259-м км перегона Коромыслово – Козьмодемьянск. Однако оно не состоялось – администрация Ярославского МР отказалась его согласовать.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2md4/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость