Главное:

Коммунальные услуги отдали под контроль жильцов

С 1 июня 2013 года россияне получили право самостоятельно составлять акты, подтверждающие факт отсутствия коммунальной услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Теперь, если в кране нет воды или вместо горячей течет чуть теплая, а управляющая компания или ресурсоснабжающие организации бездействуют, жители могут взять инициативу в свои руки.

–  Внесены изменения в основной нормативно-правовой документ – постановление правительства № 354, которое регламентирует предоставление коммунальных услуг населению. Управляющая компания либо поставщик ресурса обязан в течение двух часов с момента поступления обращения потребителя о том, что услуга не предоставляется либо качество не соответствует, составить акт. На практике этот порядок соблюдался не всегда. Сегодня потребитель, собственник, наниматель может зафиксировать этот факт самостоятельно, – рассказал заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Ярославской области Евгений Хрусталев. – В случае отсутствия или некачественного предоставления коммунальной услуги жителю следует обратиться в организацию, отвечающую за предоставление данной услуги (в большинстве случаев это управляющая компания), и если она в течение двух часов не отреагировала на жалобу либо если отсутствует возможность связаться с ней (например, не отвечают телефоны), то у жителя появляется право самостоятельно составить акт.

Для составления акта нужно создать комиссию: два потребителя, например соседи, председатель совета дома или председатель ТСЖ или жилищного кооператива, которые подпишут документ. Акт имеет произвольную форму, с указанием контактных данных лиц, участвующих в составлении, паспортных данных, времени начала нарушения предоставления услуги, адреса дома, номера квартиры, а также сути нарушения.

По словам Евгения Валерьевича, новые законодательные изменения имеют большое значение для жителей, поскольку в случае предоставления услуги ненадлежащего качества потребитель имеет право на перерасчет, а составленный акт сможет подтвердить правоту жителя даже в суде. Кроме того, такие акты станут существенным подспорьем для жилищной инспекции в случае проведения проверок по жалобам жильцов и принятия мер административного реагирования по фактам выявленных правонарушений. Более того, известно, что с первого июля этого года повысятся тарифы на предоставление коммунальных услуг. И у людей вовремя появился действенный механизм влияния на ситуацию. Если отнюдь не дешевые коммунальные услуги не предоставлены или поставляются не в полном объеме, вовремя составленный акт позволит возместить убытки, подтвердить необходимость перерасчета, а также, в случае обращения с заявлением в Государственную жилищную инспекцию, привлечь нерадивого исполнителя к административной ответственности.

Важно, что самостоятельное составление акта касается только коммунальных услуг, куда относятся горячее и холодное водоснабжение, водоотведение-канализация, электро- и газоснабжение. Статьи «Содержание и ремонт жилья», в том числе отсутствия уборки, несвоевременного вывоза мусора и протекающих коммуникаций, изменения не коснулись.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2ten/
ЖКХ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость