Главное:
В Ярославской области не выявили нарушений с начислением платы за коммуналку

В Ярославской области не выявили нарушений с начислением платы за коммуналку

В Ярославской области проводится мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг во исполнение поручения президента и Правительства РФ по сдерживанию роста тарифов на услуги ЖКХ для населения. Руководство страны ограничило рост коммунальных тарифов планкой в 12 процентов в среднегодовом исчислении.
 
– Мониторинг мы проводим ежемесячно, все муниципальные образования области предоставляют нам данные по уровню оплаты до 15-го числа, – рассказал заместитель директора областного департамента энергетики и регулирования тарифов Александр Минькин. – Мы рассматриваем два квиточка – за июнь, когда еще не произошло повышения, и июль – уже с выросшими тарифами. На сегодняшний день информация у нас есть от всех муниципальных образований, нарушений выявлено не было. 
 
При этом, как отметил Минькин, необходимо помнить, что сравнение цифр в квиточках должно происходить, как написано в поручении президента, при сопоставимых условиях. Начисления коммунальных платежей могут меняться не только из-за роста тарифов, но, в частности, из-за изменения объемов предоставляемых услуг. Например, при отключении горячей воды меньший объем предоставляется в июне, а в июле полноценный. Соответственно, в июле и плата будет больше, но связи с тарифами здесь нет, поскольку увеличение платы произошло из-за другого показателя.
 
По мнению Александра Минькина, жители должны привыкать разбираться в платежных документах. Если непонятно, можно обратиться за консультацией. Если вопрос касается в целом оплаты коммунальных услуг, исполнитель по закону обязан при обращении потребителя производить проверку начисления любых видов оплаты. Если эти вопросы не решаются, можно обратиться в орган местного самоуправления, а после при неудовлетворительном исходе дела – в государственную жилищную инспекцию Ярославской области. Если вопрос так и останется открытым, стоит идти в суд.
 
– Если вопрос касается именно тарифов, гражданин  видит, что его увеличение превышает 12 процентов, он может обратиться к нам в департамент по телефону горячей линии 40-00-93, где получит квалифицированный ответ. Подобная горячая линия есть и на уровне федерации, ˜– отметил Минькин. 
 

Фото Ирины Пичугиной

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2uuy/
ЖКХ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость