Воскресная рецензия. «Грань будущего»: достойное зрелище с необъяснимым финалом

Воскресная рецензия. «Грань будущего»: достойное зрелище с необъяснимым финалом

«Грань будущего» не зря называют одним из самых оригинальных фантастических боевиков последнего времени. В первую очередь эта оригинальность обусловлена самим фантастическим допущением: по сути это «День сурка» в условиях борьбы с пришельцами.

Главный герой, майор Билл Кейдж, впервые в жизни оказывается на поле боя. Враги – жуткие, но по-своему прекрасные существа, которых земляне называют мимиками. Кейдж, естественно, погибает, но ему удается при этом взорвать одного из врагов. После чего майор неожиданно попадает во временную петлю: теперь каждый раз, когда он погибает, день начинается заново.

Сам главный герой не совсем типичен для подобного жанра. Дело в том, что Билл Кейдж – ужасный трус, хоть и имеет офицерское звание. Как пресс-атташе вооруженных сил США, он является лицом армии. Он убедительно призывает граждан вступать в ряды добровольцев, хотя сам вовсе не готов рискнуть жизнью. Благодаря этому «Грань будущего» – история не столько о подвиге, сколько о становлении личности героя, который, пусть и против своей воли, оказывается единственным, кто может изменить исход битвы.

Все эти перемены удалось воплотить благодаря великолепной актерской игре Тома Круза. Не уступает ему и Эмили Блант, сыгравшая прославленного солдата Риту Вратаски – единственного человека, которому довелось испытать то же, что испытывает Кейдж. Вдвоем им предстоит найти и уничтожить «жизненный центр» мимиков – так называемую Омегу, которая способна управлять временем.

Сюжет фильма получился весьма динамичным. Крайне интересно наблюдать за попытками героев найти способ победить мимиков, используя полученную информацию о будущем: многократные попытки уйти с пляжа, где идет битва, поиск разных путей, попытки просчитать свои действия буквально пошагово… Дело осложняется тем, что Кейдж пытается не только дойти до Омеги, но и спасти жизнь своей спутницы, судьба которой каждый раз трагична.

То, как построены отношения основных персонажей, заслуживает отдельной похвалы. Невероятно драматична сама ситуация, в которой герой постепенно узнает женщину и влюбляется в нее, тогда как она каждый раз знакомится с ним заново и, естественно, не может разделить этой привязанности. При этом авторам фильма удалось не скатиться в мелодраматичность. «Грань будущего» – в первую очередь боевик с яркими экшен-сценами, с великолепной операторской работой, благодаря которой возникает эффект присутствия на поле боя.

И все-таки очевидно, что создателям картины гораздо интереснее персонажи и их поведение в предложенных обстоятельствах, чем детали этих самых обстоятельств. Должно быть, поэтому фильму не удалось избежать логических нестыковок и недосказанностей. Довольно неубедительными, например, кажутся теории, высказываемые специалистом по мимикам Картером. Не очень понятно, откуда он столько знает об инопланетянах и как ему удается создавать настолько точно работающие приборы. Не ясно и то, как Рита узнала, что больше не может «перезагружаться» после смерти. Проверить это опытным путем она явно не могла. Финал фильма весьма эффектен, хотя особенно оригинальным или непредсказуемым его не назовешь. Главная беда в том, что он с трудом поддается объяснению. Сценаристы, к сожалению, не удосужились рассказать, почему происходит именно то, что происходит, и как это вообще возможно.

Впрочем, стоит подчеркнуть, что фильм в целом производит настолько хорошее впечатление, что о логических провалах начинаешь задумываться, лишь выходя из кинотеатра.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар», «Победа».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Фото с официального сайта фильма edgeoftomorrowmovie.com

кинорецензия

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber