Главное:
Воскресная рецензия. «Охотник на лис»: скучноватая драма о психологических комплексах

Воскресная рецензия. «Охотник на лис»: скучноватая драма о психологических комплексах

Снимать драму, основанную на реальных событиях, – дело непростое. Необходимо не только максимально изучить факты, но и создать атмосферу времени, подобрать актеров, которые смогут убедительно перевоплотиться в реальных людей, увидеть за сухими фактами глубинные психологические мотивы. А заодно суметь заинтересовать зрителей, преобразовав историю из жизни в берущий за душу кинематографический материал. С первыми пунктами у «Охотника на лис» все великолепно. А вот с последним – едва ли.

Фильм Беннетта Миллера, номинированный на «Оскар» по пяти пунктам, включая сценарий и режиссуру, попросту скучен. И без того неторопливо развивающийся сюжет еще более замедляется из-за многочисленных сцен тренировок, которые к тому же довольно однообразны: борьба все же не самый зрелищный вид спорта, а профессиональные тонкости будут интересны разве что тем, кто не понаслышке знает, о чем идет речь. Складывается впечатление, что авторы не смогли до конца определиться, о чем они снимают фильм – о спорте или все-таки о человеческих взаимоотношениях. В результате пострадали обе составляющие.

Впрочем, этот факт вовсе не отменяет многочисленных достоинств «Охотника на лис». Миллер взял за основу историю мультимиллионера Джона Дюпона, который решил во что бы то ни стало прославить Америку и себя, подготовив лучшую команду борцов на Олимпийские игры в Сеуле. В союзники он берет олимпийского чемпиона Марка Шульца, а после старательно пытается заманить в свою команду его старшего брата Дейва. Идея завоевать олимпийское золото и выдать себя за тренера победившей команды настолько завладевает Дюпоном, что постепенно сводит его с ума.

По сути, «Охотник на лис» – история о том, к чему может привести фанатичное стремление кому-то что-то доказать. Дюпон становится жертвой авторитета своей семьи. Представитель богатейшей и известнейшей в Америке династии, он жаждет вписать свое имя в историю страны. А заодно пытается доказать матери, которая с презрением смотрит на его увлечение борьбой, что он действительно на что-то способен. Пусть даже в этом «низменном» виде спорта. Это стремление превращается в одержимость, которая толкает его на предательство и на преступление.

Стремление к славе сближает Дюпона с Марком Шульцем, который страстно мечтает выйти из тени более титулованного брата и начать самостоятельную спортивную карьеру. В обоих случаях происходит подмена ценностей – на смену желанию стать лучше приходит стремление добиться успеха ради доказательства собственной значимости. На первых порах эта, одна на двоих, цель позволяет Джону и Марку сплотиться и добиться высоких результатов, но впоследствии разрушает все, чего удалось достичь.

Фильм держится на талантливой актерской игре. Совершенно неузнаваем Стив Карелл, невероятно похожий на реального Джона Дюпона (гримерам – браво и аплодисменты стоя). Великолепен Марк Руффало в роли Дейва Шульца. Две их номинации на «Оскар» совершенно заслужены. Да и Ченнинг Татум в роли Марка, хоть и не удостоился высоких наград и номинаций, показал очень убедительную игру.

Так что, если «Охотник на лис» не получит призов за сценарий и режиссуру, он вполне может претендовать на «Оскары» для актеров и гримеров. Впрочем, конкуренты у него тоже весьма достойные…

Смотреть в Ярославле: «Киномакс» (ТЦ «Аура»), «Победа», киноклуб «Нефть» (с субтитрами).

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4556/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость