Главное:
Пятничная рецензия. «Пятьдесят оттенков серого»: вопиющая серость

Пятничная рецензия. «Пятьдесят оттенков серого»: вопиющая серость

Бывает, что шумиха, возникающая вокруг того или иного произведения, оказывается гораздо более яркой и занимательной, чем само произведение. «Пятьдесят оттенков серого» – именно такой случай. Книга-первоисточник в свое время наделала много шума, обзаведясь не только миллионами поклонников, но и огромным количеством ненавистников, которые перед премьерой активизировались и подключились к интенсивному обсуждению этого события. Обсуждений было много, билеты на премьерные показы раскупались молниеносно…

Вот только сам фильм оказался бледной тенью тех ожиданий, которые были с ним связаны. Вместо «эротической драмы» зрители получили невнятную историю, о которой и сказать-то толком нечего. Удивительно, сколько всего авторы сценария умудрились убрать из книги, которая, кажется, процентов на восемьдесят состоит из внутренних монологов. Конечно, отсутствие вечно пляшущей «Внутренней Богини» недостатком назвать трудно, а вот вырезание большей части диалогов явно не пошло фильму на пользу.

При всей примитивности оригинального романа он хотя бы пытался сделать героев более или менее объемными. Экранизация же сводит эти попытки к минимуму. Под нож пошли практически все эпизоды, в которых проявляется властная натура Кристиана Грея и его стремление командовать. Едва ли не единственным проявлением власти молодого мультимиллионера становится насильное дарение героине дорогой машины. Прямо скажем, не самый отталкивающий поступок.

Конечно, играющий Грея Джейми Дорнан на протяжении всего фильма старательно хмурится, вполне убедительно изображая мрачного красавца, но этого явно недостаточно, чтобы страх, испытываемый перед этим мужчиной Анастейшей Стил, казался оправданным. Тем более что сама героиня скромницей не выглядит, от происходящего в «игровой комнате» и от наказаний Грея явно получает удовольствие и вообще кажется едва ли не более опасной, чем сам «соблазнитель» (особенно в одной из лучших сцен фильма – обсуждении контракта).

Практически лишенный диалогов фильм торопливо скачет от эпизода к эпизоду, так что вначале возникает ощущение, что авторы просто торопятся поскорее перейти к эротическим сценам. Однако и здесь зрителей не ждет никаких откровений. Любовные игры героев занимают от силы десять – пятнадцать минут экранного времени. К тому же они настолько целомудренны, что возрастной рейтинг 18+ кажется необязательным. Говорят, на такой скромности настояло руководство студии Universal, которое побоялось потерять большую часть аудитории из-за слишком высокого возрастного ограничения. О красоте немногочисленных откровенных сцен тоже говорить не приходится. Для сравнения достаточно вспомнить, например, недавний российский фильм «Еще один год».

Самым сильным местом картины оказывается ее финал, производящий гораздо большее впечатление, чем завершение книги. Под конец фильм награждает зрителей рядом неожиданно проникновенных и эмоциональных сцен и завершается изящным многоточием, недвусмысленно намекающим на продолжение.

В любом случае относиться к «Пятидесяти оттенкам серого» слишком серьезно не стоит. Это просто фильм без особо ярких достоинств, но и без вопиющих недостатков. Непритязательная история, над которой иногда можно искренне посмеяться (жаль только, не всегда там, где предусмотрено сценарием). Неплохо характеризует фильм фраза, сказанная одной зрительницей при выходе из кинозала: «Что ж, придется идти на следующую часть – мы же так и не узнали, как использовать весь этот богатый инвентарь…»

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Киноформат», «Победа», «Синема Стар», киноклуб «Нефть» (субтитры).

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n45d8/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость