Главное:
Рецензия: «10 000 км. Любовь на расстоянии», новый эпистолярный роман

Рецензия: «10 000 км. Любовь на расстоянии», новый эпистолярный роман

С развитием Интернета у людей появляется все больше возможностей для общения на расстоянии. А потому вопрос, могут ли такие контакты заменить «живое» общение, волнует умы уже не первый год. Романтические отношения между людьми, живущими в разных городах и не имеющими возможности регулярно видеться, всегда были сложными. Но упростило ли их развитие Всемирной паутины?

Любопытный способ поговорить на эту тему выбрал Карлос Маркус-Марсет. В его дебютном фильме – только два героя. Сержи – учитель музыки, его возлюбленная Алекс – преподает английский, но мечтает о карьере фотографа. Они уже семь лет вместе, живут в Барселоне и планируют завести ребенка. Но на пути у совместных планов неожиданно становится письмо, пришедшее по электронной почте: Алекс предлагают на год отправиться в Лос-Анджелес для участия в некоем фото-проекте. Для нее это последний шанс изменить жизнь и заняться любимым делом. Сержи принимает эту идею, мягко говоря, без восторга, но все-таки отпускает любимую за океан. Теперь Интернет становится основным каналом связи между ними.

Значительная часть фильма представляет собой кадры, передаваемые по видеосвязи, периодически сбоящей и зависающей. Это придает истории убедительности. Как и замечательная игра актеров: Наталия Тена и Давид Вердагер очень органичны, поступки их героев невольно начинаешь оценивать как действия реальных людей – с чем-то соглашаться, что-то осуждать.

А вот регулярно мелькающие в кадре логотипы Google и Facebook, как и навязчивая демонстрация возможностей графического редактора, не идут картине на пользу. Вызывает недоумение и предельная условность ситуации, в которую поставлены герои. Конечно, детали не слишком важны: главное – создать ситуацию, при которой герои долгое время будут лишены общения «в реале». И все же когда якобы талантливую героиню приглашают бесплатно пожить в Лос-Анджелесе, а потом на протяжении всего фильма зрителям демонстрируют ее весьма посредственные фотографии, создается впечатление, что все это нужно лишь для многократной демонстрации оригинальных «гугловских» антенн.

«10 000 км» - в буквальном смысле история отношений. Все моменты, напрямую с ними не связанные, из истории просто вычеркнуты. Поначалу это кажется странным и неестественным. Мир кажется слишком стерильным. О том, что происходит за пределами комнаты Алекс в Лос-Анджелесе можно догадываться лишь косвенно. Внешний мир показан только через ее фотографии, на которых нет ничего, кроме одиноко стоящих антенн и офисов компании Google. За стенами квартиры в Барселоне как будто и вовсе ничего нет, кроме угла дома, вид на который открывается с балкона.

Однако вскоре понимаешь, что фильтрация информации об окружающем мире – намеренный художественный прием. Зритель оказывается в ситуации одного из участников электронного общения – каждый из них получает только небольшую часть информации о жизни собеседника. По сути, «10 000 км» - новый вариант эпистолярного романа. Только вместо писем здесь – сеансы видеосвязи. Казалось бы, они способны вместить гораздо больше, чем написанные или напечатанные слова, но, по версии авторов фильма, все происходит наоборот.

И это как раз кажется странным и заставляет пошатнуться убедительность, возникшую благодаря техническим решениям. Не вызывает удивления то, что Сержио, оставшийся в привычной обстановке и не добивающийся каких-то новых успехов в работе, не слишком много рассказывает о событиях в своей жизни. А вот то, что Алекс, каждый день которой, казалось бы, должен быть наполнен впечатлениями, практически ничего не рассказывает возлюбленному, заставляет задуматься.

Выходит, что «10 000 км» - это не история о том, как расстояние заставило двух влюбленных отдалиться друг от друга. Это картина о людях, которые, как оказалось, изначально были близки лишь физически. Именно поэтому расстояние превратило их отношения в коктейль из претензий, жалоб, эгоизма и жестокости. А все попытки уступить, отказаться от собственных желаний ради другого человека, либо не осуществились (как в случае с изначальным отказом Алекс ехать в Лос-Анджелес), либо оказались неискренними (как готовность Сержи отпустить возлюбленную за океан). Так что подзаголовок, который российские прокатчики добавили к оригинальному названию, выглядит совершенно неуместным - в отличие от символичного авторского повторения названия в начале и в конце картины.

Смотреть в Ярославле: киноклуб «Нефть».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n47cj/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость