Главное:
Без прав не катит: почему ярославцы не спешат получать права категории «М»

Без прав не катит: почему ярославцы не спешат получать права категории «М»

786 административных материалов составлено ГИБДД региона на водителей, управлявших мототранспортом без прав

– Какие документы, уж лет десять как езжу в деревню на скутере! Мне на пенсию пора, а не за правами, – возмущался ярославец, не пожелавший представляться корреспонденту, когда на днях ранним утром на проспекте Ленина его задержали сотрудники ГИБДД. Скутер под возмущенные высказывания хозяина был погружен на эвакуатор и отправлен на спецстоянку. Ситуация нередкая: несмотря на ужесточение правил для водителей мопедов, права категории «М» получили в Ярославской области пока лишь 12 человек.

Эх, прокачу!

Какими только яркими эпитетами не награждают водителей скутеров и мопедов обычные добропорядочные участники дорожного движения. И есть за что – с наступлением лета «урожай» на аварии с этим видом транспорта год из года собирался богатый. Самое ужасное – львиная доля подобных ДТП заканчивается тяжелыми травмами или смертью водителя и пассажира. Привычный портрет скутериста: подросток лет пятнадцати, без шлема, без прав, без какого бы то ни было знания основ правил дорожного движения и навыков вождения. И к тому же уверенный в том, что на дороге ему все должны уступать.

Этот год правила игры должен был изменить коренным образом: согласно внесенным поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» управлять мопедом (скутером) стало возможно только после прохождения обучения категории М. Водителям, у которых уже есть права любой категории, от А до E, М присваивается автоматом. Всем остальным – пожалуйста в автошколу.
Обучиться на новую категорию в Ярославле и области можно пока далеко не везде. Хотя и сказать, что местные автошколы не откликнулись на запрос федерального законодательства, нельзя. Всего в регионе подготовку водителей мопедов и скутеров осуществляют 5 учебных заведений. Как пояснили в УГИБДД УМВД России по Ярославской области, на сегодняшний день права с такой категорией получили менее двух десятков человек.

По словам руководства одной из ярославских автошкол, новая программа почти полностью повторяет теоретический курс обучения на категории А и Б. Ну а практика та же, что и у мотоциклистов, – обучение не выходит за пределы автодрома, движение по городу планом подготовки не предусматривается. В любом случае, на обучение уходит 2 – 3 месяца. И как показывает практика, водители не торопятся получить официальное право сесть за руль своего скутера или мопеда.

Порядка больше

О том, что порядка с этим маневренным видом транспорта на дорогах области стало все же больше, красноречивее всего говорит статистика ДТП в сравнении нынешнего года и прошлого. «Информируем вас о том, что за 6 месяцев т. г. на территории Ярославской области зарегистрировано 20 (–47,4%) дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов, скутеров, в которых 2 (–33,3 %) человека погибло и 18 (–55%) получили травмы различной степени тяжести», – значится в ответе на запрос, пришедшем в редакцию за подписью замначальника ведомства Антона Царева. Как следует из официальной цифири, подавляющее большинство аварий – по вине водителей. Два человека в ДТП погибли и еще 14 получили травмы различной степени тяжести. 6 ДТП зарегистрировано с участием водителей мопедов, скутеров, находившихся в состоянии опьянения. 11 человек не имели права управления и 5 двигались по дороге без мотошлемов.

Как отметили в силовом ведомстве, за I полугодие 2015 года составлено 786 административных материалов на водителей, не имеющих права управления. Сотрудники Госавтоинспекции считают решающим фактором в борьбе с беспределом водителей скутеров и мопедов на дорогах области пропаганду.

– Просветительские передачи и материалы, постоянная разъяснительная работа, профилактические мероприятия сделали свое дело, – говорят они.

Кстати

Требования ПДД к водителям мопедов и скутеров

При эксплуатации данного транспортного средства водитель должен иметь при себе все необходимые документы, к которым относятся:

  • водительское удостоверение (пункт 2.1.1 ПДД);
  • страховка.

Водительские права (или временное разрешение на право управления транспортом соответствующей категории) должны предъявляться по требованию сотрудника полиции, о чем говорится в пункте 2.1.1 ПДД.

Что касается страховки, ранее она была не нужна, но в связи с новыми требованиями ее наличие обязательно. Ведь скутеристы признаны полноценными участниками дорожного движения – как и прочие водители, а это значит, что не исключены ДТП с их участием.

Также к обязательным требованиям теперь относится и наличие специального шлема, хотя водители нередко пренебрегают требованием, тем самым нарушая ПДД.

Справка «СК»

Резонансные ДТП-2015 с участием легкой мототехники

23 марта в Ярославле в районе Парижской Коммуны произошло столкновение скутера с «Ладой Приорой». Скутерист выезжал из-за поворота и не уступил дорогу отечественному авто. В результате водитель мототехники в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.

28 июня на Московском проспекте в Ярославле водитель скутера «Хонда», не имевший прав, на дороге не справился с управлением и упал со скутера. Водитель двигавшегося в попутном направлении «Рено Логан» был пьян и не смог отреагировать на ситуацию. В результате машина совершила наезд на упавшего скутериста, а затем врезалась в дорожное ограждение.

29 мая поздно вечером в поселке Красные Ткачи 21-летний молодой человек, управляя скутером без шлема, не справился с управлением, съехал в кювет, где его транспорт опрокинулся. В результате ДТП мужчина получил смертельную травму.

1 июня в Любимском районе 44-летний водитель мопеда не справился с управлением и упал на проезжую часть. По данным УГИБДД по Ярославской области, пострадавший не имел прав и сел за руль в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП мужчина получил травмы.

15 июля на улице Посохова города Ярославля 14-летний водитель скутера, усадив сзади еще и 9-летнего пассажира, во время движения случайно уронил последнего. С места ДТП скрылся. Пострадавший мальчик был доставлен в детскую больницу. Установить имя лихача сотрудникам ГИБДД не составило труда. Прав у подростка не оказалась. По данному факту проводится проверка. 

Фото Александра Погорелова

транспортГИБДД

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp