Главное:

Даешь стыковку. Какие перспективы открывает развитие транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо»?

Развитие транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо» откроет ярославцам новые воздушные коридоры.

– Когда объявили, что с 8 августа самолеты из Туношны будут летать в Крым, я сразу решил: махнем с женой на недельку к морю. А что, в субботу в полдень вышли из дома, через час мы уже в салоне авиалайнера, еще через три – на юге. И грейся себе на солнце, плавай, аки дельфин! Московские аэропорты, конечно, масштабнее, многолюднее, но нам порядком надоела столичная суета, – говорит ярославец Сергей Федотов.

Один из первых пассажиров нового прямого рейса Ярославль – Симферополь считает, что ярославцы в своих воздушных перелетах зациклились на Москве, теряя на трансферах немало времени и денег. Если из областного центра организуют авиамаршруты в другие регионы России, грех этим не воспользоваться.

– Регион развивает транспортно-пересадочный узел «Золотое кольцо», и аэропорт Туношна – его значимая часть, – обнадежил мобильных жителей области директор по стратегическому развитию авиагавани Виктор Тамаров. – С августа открыто регулярное авиасообщение с Санкт-Петербургом, а с сентября – с Архангельском. Но это лишь первый шаг. Наша задача – состыковать рейсы западного, южного, северного направлений на Ярославской земле. Раньше стыковки по традиции происходили в московском аэроузле. Но это дорого и не всегда удобно.

Активизация межрегиональных перевозок открывает для Ярославля хорошие перспективы. Специализирующиеся на рейсах внутри страны средние авиакомпании не хотят переплачивать за обслуживание в крупнейших аэропортах-хабах. Для них выгодно использовать менее затратные схемы, в которые Туношна вполне может вписаться.

– Мы уже согласовали с перевозчиком возможность для пассажиров покупать билеты не только до Санкт-Петербурга, но и дальше, скажем, до Вильнюса, Воронежа, Нарьян-Мара. Для этого достаточно один раз зарегистрироваться, сдать багаж и в аэропорту Северной столицы пройти через транзитную зону аэровокзала к трапу другого самолета, время вылета которого состыковано с ярославским рейсом, – уточняет Виктор Владимирович.

Южное направление тоже многообещающее. Базирующаяся в Симферополе авиакомпания, самолеты которой в августе и сентябре по субботам будут доставлять пассажиров из Ярославля в Крым и обратно, имеет разветвленную региональную сеть полетов. Это позволяет, к примеру, с минимальными издержками добраться транзитом на курорты Кавказских Минеральных Вод. Следующий шаг – открытие прямого воздушного сообщения с Архангельском (предположительно с сентября) и с Сочи (по предварительным прикидкам, с ноября).

– Над нашей областью пролегает воздушный коридор с севера на юг. Самолеты из Мурманска, Архангельска, Воркуты пролетают мимо. Мы хотим, чтобы они здесь приземлялись, высаживали и брали на борт путешественников, туристов. Важно выстроить отношения с авиакомпаниями так, чтобы транзит через Ярославль обходился пассажирам дешевле, чем прямой рейс. Сочинское направление открывается поздней осенью не случайно. Ведь в столице белой Олимпиады 2014 года замечательные условия для занятий зимними видами спорта. Ярославцы их оценят, – надеется начальник отдела по обеспечению транспортной безопасности и развитию транспортной инфраструктуры регионального агентства транспорта Анатолий Козлов.

А заместитель председателя правительства области Михаил Крупин видит стратегические преимущества инвестиционного проекта по развитию воздушной гавани нашего края.

– Увеличение транспортной мобильности населения – это мощный драйвер развития экономики региона, новый канал для привлечения на территорию масштабных туристических потоков, инвестиций, возможность пригласить сюда для долгосрочного сотрудничества ценящих свое время представителей бизнес-сообщества, – отмечает он.

Понятно, что заточенная под новые задачи инфраструктура воздушных перевозок тоже должна меняться. И это уже происходит. 22 июля ярославцы впервые шагнули в небо через обновленный зал ожидания. «Чистая зона» аэровокзала, где располагаются ожидающие вылета, увеличилась до 120 – 150 мест за счет трансформации пассажирского терминала, перемещения досмотрового оборудования. В перспективе пропускная способность этой зоны должна вырасти до 100 пассажиров в час. В ближайшее время будут задействованы дополнительные рулежные дорожки.

Туношна

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber