Главное:
Олег Круглов: «Стоимость ремонта одного километра дороги доходит до 15 миллионов рублей»

Олег Круглов: «Стоимость ремонта одного километра дороги доходит до 15 миллионов рублей»

По статистике, каждый третий грузовик в России выезжает на дорогу с превышением максимально допустимой массы груза. Только в нашей области ежегодно выявляется около 80 тысяч машин, нарушающих установленные нормы и правила.

В июле вступил в силу федеральный закон, устанавливающий запрет на передвижение по отечественным автомобильным дорогам транспорта, масса которого превышает допустимый предел на 2 процента. Также запрещена перевозка неделимого груза без оформления специального разрешения, а на делимый груз разрешения теперь не выдаются. Были введены такие термины, как «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», и внесены изменения в трактовку понятия «неделимый груз».

Естественно, что с нововведениями контроль за весом большегрузов и нагрузкой на ось значительно вырос. В чем это проявляется и как в нашем регионе борются с перевесом на дорогах, корреспонденту «СК» рассказал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Олег Круглов.

– Олег Александрович, в конце сентября по всей стране стартовала акция «На дорогу – без перегруза». Как она прошла в нашей области?

– Это общероссийская акция, проводится она в первый раз во всех регионах страны с 28 сентября по 4 октября. Инициатор – Федеральное дорожное агентство при поддержке Министерства транспорта РФ. Целей у акции две. В первую очередь  привлечь внимание общественности к проблеме разрушения автодорог сверхнормативными нагрузками большегрузов, а также обеспечить их сохранность путем снижения до минимума числа перегруженных автомобилей на дорогах общего пользования.

Акция проходила на стационарных пунктах весового контроля. Их в регионе четыре, находятся они в Ярославском, Гаврилов-Ямском, Угличском и Пошехонском районах. Только за первые два дня было составлено 39 протоколов о нарушении правил движения тяжеловесного транспортного средства на общую сумму около 200 тысяч рублей.

– Вы сказали, что в области всего четыре стационарных пункта весового контроля. Спасет ли ситуацию, если их станет больше?

– Безусловно, увеличение числа пунктов повысит эффективность контрольных функций, в том числе и за счет предотвращения объездов большегрузами существующих пунктов. Но это дорогое удовольствие. Даже те пункты, которые есть сейчас, могут работать продуктивнее, если их оснастить системами автоматической фотовидеофиксации и автоматического весогабаритного контроля. В настоящее время этот вопрос прорабатывается правительством Ярославской области.

– А если инспектора не будет на пункте контроля, получается, что водители могут проехать мимо, не загоняя машину на весы, например ночью?

– У нас все стационарные пункты оборудованы видеокамерами, таким образом, мы можем идентифицировать госномер транспортного средства, которое не прошло весовой контроль. Так что нарушитель будет привлечен к ответственности.

– Но вопрос, наверное, не только в недобросовестности грузоперевозчиков. Просто наши дороги не рассчитаны на современные большегрузные автомобили.

– Да, за последние 5 лет состав грузового потока резко изменился. В Ярославской области 82 процента дорог построено в 60 – 90-х годах прошлого столетия. 33 процента рассчитаны под нагрузку не более 10 тонн на ось, 17 процентов – под нагрузку, не превышающую 6 тонн на ось. А теперь на трассы выходят тяжеловесы с нагрузками и более 20 тонн. Два года назад нормативы проектирования поменялись, сейчас дороги строятся под нагрузку 11,5 тонны на ось, но, к сожалению, возможности областного и местных бюджетов не позволяют в короткие сроки привести всю автосеть региона в нормативное состояние.

Но и владельцам автотранспортных средств, если уж они покупают большегрузы, необходимо оценивать и дороги, на которые они выходят, и свои финансовые риски. Согласно правилам, если имеется перегруз, перевозчик может получить спецразрешение на перевозку груза после оплаты компенсации за возмещение вреда, причиняемого дорогам. Но только в том случае, если груз неделимый. Бывает, что компенсация составляет 300 – 500 рублей, а иногда суммы и до миллиона доходят. На делимый груз, например песок, спецразрешение теперь не выдается, даже когда перевозчик готов все оплатить.

– А можно подсчитать, сколько прослужит дорога, если по ней ездить, соблюдая все нормы по весу, и если их игнорировать?

– Здесь необходимо учитывать много параметров. Сейчас в области интенсивно ведется разработка недр, строительные и лесозаготовительные работы. Вывоз производит техника с полными массами от 20 до 65 тонн. Только за последние два года из-за работы карьеров по добыче ископаемых в регионе было разрушено 18 дорог общей протяженностью 118,72 километра. А ремонт одного километра дороги стоит от 6 до 15 миллионов рублей. Возьмем для конкретного примера карьер за Ростовом, где добывают песок. До момента его разработки к дороге не было никаких претензий, через два месяца после начала работ асфальта не стало. Справедливости ради следует отметить, что руководство этого карьера принимает меры по исправлению ситуации.

– Как вы считаете, будут ли когда-нибудь перевозчики добросовестно относиться к своим обязанностям и не нарушать установленные правила, которые возникли не на пустом месте?

– Сейчас они считают, что раз выехали на дорогу, то могут на ней делать все, что угодно. И в том, что дороги плохие, виноваты все, кроме них. Но чем больше разрушена проезжая часть, тем выше аварийность и транспортные расходы. Когда перевозчики это осознают, ситуация, возможно, изменится.

Фото Александра Погорелова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n49vx/
ремонтдорогитранспортинтервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость