Главное:
Рецензия: «Багровый пик», непростительная дисгармония

Рецензия: «Багровый пик», непростительная дисгармония

Впервые после вышедшего в 2006 году «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо выпустил в прокат новый триллер. Работа над ним началась еще девять лет назад. За это время было написано двенадцать версий сценария, и лишь в 2014 году режиссер приступил к съемкам. Результат получился впечатляющим.

Действие картины разворачивается в XIX веке, в почти стимпанковых декорациях. Молодая американка Эдит Кушинг знакомится с трогательным англичанином Томасом Шарпом, мечтающим построить машину для добычи уникальной красной глины. Между молодыми людьми разгорается непреодолимое чувство, и, возвращаясь в Англию, Томас забирает возлюбленную с собой. Если зрителям уже очевидно, что симпатия Шарпа и его сестры к Эдит связана с какими-то темными делами, то самой жертве коварной интриги еще только предстоит узнать тайну поместья, прозванного в народе Багровым пиком.

Новый фильм Гильермо дель Торо потрясающе красив. Чтобы описать его великолепие, слов недостаточно – это нужно видеть. Тщательно продуманные декорации; эффектные замысловатые костюмы, от которых не оторвать взгляд; цветовая гамма, создающая эмоциональный фон и настраивающая зрителей на нужный лад. И, конечно, родовой дом Шарпов. Удивительное, невозможное место, где из-под досок пола то и дело проступает кроваво-красная глина, а из огромной дыры в потолке бесконечно сыплются то осенние листья, то снег. Ощущение заброшенности сочетается здесь не только с тревожными отзвуками прошлого, но и с уютом старинного, обветшавшего семейного гнезда.

Дель Торо продумал все до мелочей. Даже цвет жутковатых призраков, которых видит Эдит, не случаен и, вероятно, зависит от причин, удерживающих эти несчастные создания на земле. Тревожными красными тенями мечутся по дому убитые в нем женщины, обуреваемые жаждой мести. Печальный дух матери героини, движимый любовью и желанием спасти дочь, появляется в черных одеждах.

Тем обиднее присутствие в фильме эпизодов, разрушающих общую атмосферу. Слишком уж часто режиссер, вместо того чтобы создавать психологическое напряжение, просто заставляет зрителей вздрагивать от резких звуков. Портит впечатление и финальная часть картины, когда действие переходит в кровавую резню. Когда героиня, которая только что после падения с высоты едва могла пошевелиться, вдруг начинает шустро бегать по лестницам, а герой умудряется говорить с воткнутым в лицо ножом, фильм перестает быть страшным и, похоже, вопреки намерению режиссера, приобретает совершенно неуместные здесь черты нелепой черной комедии. Так что полный трагизма финал уже не может произвести должного впечатления.

Хотя в целом «Багровый пик» остается красивой историей не столько о призраках, сколько о любви. Она убивает – хладнокровно, кроваво, безжалостно или, напротив, пылко, с мгновенным страшным раскаянием. Но она же и спасает. Более того: только она и способна спасти.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар», «Киноформат».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

кинорецензия

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp