-
Просроченная акция

Просроченная акция

Зная свои права, покупатели могут обернуть хитрости торговых сетей себе во благо.

Специалисты управления Роспотребнадзора по Ярославской области регулярно отмечают рост числа нарушений правил торговли в магазинах. Как простому покупателю обезопасить свой кошелек и сберечь семейный бюджет – полезные советы от корреспондента газеты «Северный край» Елены КУЛЬКОВОЙ.

Способ первый. Чаще всего стараются обмануть спешащего покупателя. И здесь первый в рейтинге методов обмана – пробивание в чеке «незаметных» товаров. Чем длиннее чек, тем бдительнее надо быть покупателю. Традиционны случаи, когда вместо двух пакетов кефира пробивают аж целых десять или приплюсовывают уже оплаченную покупку предыдущего покупателя вам. Последнее нарушение чаще всего происходит, когда предыдущий покупатель не берет чек, а кассир случайно или намеренно не сбрасывает информацию с компьютера.

Как только покупатель заметит обман, деньги возвращаются, а продавец просто ссылается на невнимательность или на заевшую клавишу. Однако какая же это невнимательность, когда пробивается 25-я пачка кефира…

Другой хорошо отработанный способ обсчета покупателей – неверный штрих-код товара. Кассир проводит продукт под кассовым сканером, и компьютер считывает цену. Иногда он вручную вбивает штрих-коды. Любой опытный кассир хорошо ориентируется в товарных кодах и в зависимости от ситуации запросто забьет код дорогого или дешевого товара. Те же фокусы периодически проделывают и продавцы торгового зала, когда в овощном или мясном отделе взвешивают товар и приклеивают ценники. Например, молочную колбасу продавец измеряет как дорогую ветчину или капусту белокочанную оценивает как цветную.

Ваши действия в подобных ситуациях

Сразу просите пригласить менеджера магазина. При этом снимаете на камеру мобильного телефона картинку «ценник – товар». Сообщаете менеджеру, что согласно закону о защите прав потребителей торговая сеть обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. При этом магазин обязан обеспечить «наличие единообразных и четко оформленных ценников». Любые ошибки – путаница со штрих-кодами, названиями, моделями товаров и т. д. – зона ответственности продавца. А значит, все ошибки трактуются в пользу покупателя.

Способ второй. Хорошо продуманный и довольно наглый способ обмана покупателей – разные цены на витрине и на кассе или заявленная акция, которая при расчете на кассе куда-то испарилась.

Понятное дело, что разбираться с запутанными ценниками или самостоятельно сверять артикулы и коды товаров вряд ли кто из потребителей станет.

Ваши действия в подобной ситуации

Сразу фотографируете объявление на мобильный телефон, одновременно требуя пригласить менеджера магазина. Сообщаете ему, что условия продажи, заявленные на момент присутствия покупателя, – информация об акции – является публичной офертой. Это значит, что продавец обязан выполнить свое обещание и продать товар по обозначенной в акции цене.

Испытано на себе

В одном магазине в Заволжском районе Ярославля очень часто происходят нарушения именно с ценниками. В торговом зале указана одна цена, а по кассе проходит другая, намного выше. Особенно это касается непродовольственных товаров. Покупала стиральный порошок, цена его со скидкой вместо 179,9 рубля составляла 146 рублей, а на кассе высветились аж 189. Говорю продавцам. Отвечают, что не успели поменять ценник, а он до сих пор там и висит…

Способ третий. Продажа «обновленных» продуктов с истекшим сроком годности. Современные потребители очень зорко следят за сроком годности, однако товар с истекающим сроком или «обновленный» по-прежнему часто встречается в супермаркетах. Эти продукты кладут на самые видные, доступные потребителю места: полки на уровне глаз, витрины с подсветкой. Дефекты, потертая дата или отсутствие срока годности на упаковке – плохой сигнал для покупателя. Быть внимательным особенно следует при покупке товара в вакуумной упаковке. Внимательно читайте, когда и кем продукт упакован, ищите дату изготовления, а не упаковки продукта.

Ваши действия в подобных ситуациях

Всегда отстаивайте свои права. И продавцы, и производители по закону о защите прав потребителей ответственны за качество проданного товара. Кстати, при потере чека потребитель опять же имеет право на возврат денег. Если потребление некачественного продукта привело к пищевому отравлению, которое можно подтвердить справкой, то дело в суде будет однозначно решено в пользу потребителя.

Испытано на себе

Не раз сталкивалась с проблемой обмана в магазинах. Главный принцип – в чек заносится неправильный вес развесных продуктов, например, конфет или фруктов. Часто замечала, что на весах высвечивается одна цифра в граммах или килограммах, а вот в чеке эта цифра может быть изменена в большую сторону на 100 – 200 граммов. Выход один – перевешивать весь развесной товар на контрольных весах. Обычно продавцы и кассиры при этом злятся и стараются высмеять покупателя, но на это не стоит обращать внимания.

Справка «СК»

Распространенные уловки

1.         Наиболее востребованные продукты – молоко, хлеб, масло – магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите и прихватите много чего еще.

2.         Придя в магазин одежды, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят несколько беспорядочно. Наше подсознание подсказывает: именно здесь находится все самое стоящее. Между тем беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.

3.         Знаменитые «финальные распродажи» и «черные пятницы» – не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара.

4.         Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.

5.         Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного сладкого яйца, сажайте детей на тележки.

6.         Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе несколько отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.

юридическая помощь

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp