Истории из жизни уникального отдела
18 февраля свой профессиональный праздник отмечали сотрудники транспортной полиции. Но в связи с трагическими событиями, произошедшими в Ярославле, было принято решение все торжества перенести на два дня позднее.
18 февраля 1919 года прошло подписание декрета «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Но только сначала в обязанности транспортной полиции входила охрана правопорядка на железнодорожных магистралях, сегодня полицейские следят за соблюдением закона на водных и воздушных объектах.
В структуре Северного линейного управления МВД России на транспорте уже 35 лет существует уникальный отдел – по борьбе с преступными посягательствами на грузы. В данном отделе сотрудники выявляют преступления как по линии уголовного розыска, так и по линии экономики, а также преступления в сфере грузовых перевозок. Руководит им Сергей Панов. В канун праздника Сергей Евгеньевич рассказал «Ярославскому региону» несколько историй из работы своего отдела.
Дружба на миллионы
Несколько товарищей, когда-то вместе учившихся в одном железнодорожном техникуме, а потом разъехавшихся по разным городам, снова встретились. И ничего другого не пришло им на ум, кроме как организовать преступную группу.
Как раз в это время в ярославскую вагоноремонтную компанию поступил заказ от фирмы на дорогое изделие – боковую раму. Организация заказ выполнила, фирма деньги перечислила. И бывшие сокурсники, а теперь подельники решили воспользоваться ситуацией. Подделали логотип фирмы и от ее имени запросили сначала 25 изделий, а потом еще столько же. По поддельным документам боковые рамы спокойно загрузили, увезли в другую область и продали.
Когда вагоноремонтная компания не получила платежи на сумму 4,5 миллиона рублей, она обратилась к заказчикам. Тут и выяснилось, что все заказы, кроме первого, поступали неизвестно от кого.
На преступников следствие вышло через водителя, которого те заказали по объявлению для перевозки рам. Ниточка потянулась дальше. Теперь друзья-подельник
Замкнутый круг
Еще одна интересная схема, придуманная преступниками, была раскрыта оперативниками. С ярославского завода группа подельников, в которую входили работники охраны, кладовой, мастера, вывозила качественные изделия под видом металла. Их потом продавали фирме, которая впоследствии могла поставлять данные изделия на этот же завод.
Счастливый случай
В локомотивном депо на станции Ярославль-Главны
– Долго мы охотились на вора, перевернули все депо, каждый сотрудник был под подозрением. Возбуждали одно дело за другим, начальство требовало результата, а у нас – ничего. Не один месяц мы всех опрашивали, в засадах сидели, графики работников высчитывали, а оказалось все очень банально, – рассказал Сергей Панов.
Когда в очередной раз отдел получил нагоняй от руководства, в депо направили сотрудников отдела. Через 30 минут раздался звонок от оперативников – вора поймали.
Человек, промышлявший шунтами, не имел никакого отношения к железной дороге. Был он банальным наркоманом, который приходил за медными изделиями, когда не было денег на дозу или бутылку. Мог наведаться в депо раз в 2 недели, а мог и через ночь ходить.
– Когда-то давно мужчина проходил практику в депо и хорошо там ориентировался. Приходил ночью, снимал шунты, прятал их в кусты и возвращался за ними днем, когда народу много и на него никто внимания не обращает, – пояснил Сергей Евгеньевич.
Задержанный все сам рассказал: и когда приходил, и куда медь сдавал.
Защитник из Москвы
Одного из дорогих адвокатов столицы привлек для своей защиты обычный мастер рядовой организации, связанной с железной дорогой.
Это дело Сергей Панов называет одним из самых трудоемких. Железнодорожники вывозили металлические изделия с предприятия и тщательно следили, чтобы рядом не было никого из посторонних. Охрана вставала через каждые 100 метров от места преступления и при появлении любой незнакомой машины процесс погрузки сразу же сворачивался. Поэтому сотрудникам Северного линейного управления пришлось все съемки проводить издалека и сопровождать автомобили, вывозившие изделия, на расстоянии.
– Были замешаны мастера, которые списывали имущество, а сами продавали его в обслуживающие организации. В основном сбывали колесные пары, – рассказал Сергей Панов.
Одну машину с 16 колесными парами, засыпанными стружкой, и задержали полицейские. Стоимость одного изделия доходила до 100 тысяч рублей.
Полицейские вычислили мастера, который этим промышлял, пришли за ним, но на рабочем месте его не оказалось. А на следующий день он сам пришел в Северное ЛУ МВД России на транспорте с адвокатом и написал явку с повинной. Как потом оказалось, адвокат московский, причем один из самых дорогих. И у простого мастера нашлись на него деньги.
Мастера уволили с работы, но он восстановился на другой железной дороге и вскоре поднялся в должности. И таких работников, говорит Сергей Панов, немало.
Воруют свои
Часто транспортной полиции приходится иметь дело с машинистами, которые, по словам Сергея Евгеньевича, тоннами воруют топливо:
– Они работают вахтовым методом. Под конец вахты слили топливо, продали его и уехали, а недостача только потом выявляется. Многие не по одному разу попадаются.
Недавно в суд было передано дело, обвиняемым по которому проходит бывший сотрудник правоохранительн
В настоящее время отдел по борьбе с преступными посягательствами на грузы расследует ряд многоэпизодных сложных уголовных дел, в которых фигурантом проходит среднее руководящее звено работников железнодорожного транспорта.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4ceu/
Комментарии: