Главное:
Истории из жизни уникального отдела

Истории из жизни уникального отдела

18 февраля свой профессиональный праздник отмечали сотрудники транспортной полиции. Но в связи с трагическими событиями, произошедшими в Ярославле, было принято решение все торжества перенести на два дня позднее.

18 февраля 1919 года прошло подписание декрета «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Но только сначала в обязанности транспортной полиции входила охрана правопорядка на железнодорожных магистралях, сегодня полицейские следят за соблюдением закона на водных и воздушных объектах.

В структуре Северного линейного управления МВД России на транспорте уже 35 лет существует уникальный отдел – по борьбе с преступными посягательствами на грузы. В данном отделе сотрудники выявляют преступления как по линии уголовного розыска, так и по линии экономики, а также преступления в сфере грузовых перевозок. Руководит им Сергей Панов. В канун праздника Сергей Евгеньевич рассказал «Ярославскому региону» несколько историй из работы своего отдела.

Дружба на миллионы

Несколько товарищей, когда-то вместе учившихся в одном железнодорожном техникуме, а потом разъехавшихся по разным городам, снова встретились. И ничего другого не пришло им на ум, кроме как организовать преступную группу.

Как раз в это время в ярославскую вагоноремонтную компанию поступил заказ от фирмы на дорогое изделие – боковую раму. Организация заказ выполнила, фирма деньги перечислила. И бывшие сокурсники, а теперь подельники решили воспользоваться ситуацией. Подделали логотип фирмы и от ее имени запросили сначала 25 изделий, а потом еще столько же. По поддельным документам боковые рамы спокойно загрузили, увезли в другую область и продали.

Когда вагоноремонтная компания не получила платежи на сумму 4,5 миллиона рублей, она обратилась к заказчикам. Тут и выяснилось, что все заказы, кроме первого, поступали неизвестно от кого.

На преступников следствие вышло через водителя, которого те заказали по объявлению для перевозки рам. Ниточка потянулась дальше. Теперь друзья-подельники ждут суда.

Замкнутый круг

Еще одна интересная схема, придуманная преступниками, была раскрыта оперативниками. С ярославского завода группа подельников, в которую входили работники охраны, кладовой, мастера, вывозила качественные изделия под видом металла. Их потом продавали фирме, которая впоследствии могла поставлять данные изделия на этот же завод.

Счастливый случай

В локомотивном депо на станции Ярославль-Главный кто-то повадился снимать с электровозов шунты – изделия из меди, без которых определенные механизмы локомотива не работают, но сам он едет. Поэтому обнаруживают пропажу шунтов обычно не сразу.

– Долго мы охотились на вора, перевернули все депо, каждый сотрудник был под подозрением. Возбуждали одно дело за другим, начальство требовало результата, а у нас – ничего. Не один месяц мы всех опрашивали, в засадах сидели, графики работников высчитывали, а оказалось все очень банально, – рассказал Сергей Панов.

Когда в очередной раз отдел получил нагоняй от руководства, в депо направили сотрудников отдела. Через 30 минут раздался звонок от оперативников – вора поймали.

Человек, промышлявший шунтами, не имел никакого отношения к железной дороге. Был он банальным наркоманом, который приходил за медными изделиями, когда не было денег на дозу или бутылку. Мог наведаться в депо раз в 2 недели, а мог и через ночь ходить.

– Когда-то давно мужчина проходил практику в депо и хорошо там ориентировался. Приходил ночью, снимал шунты, прятал их в кусты и возвращался за ними днем, когда народу много и на него никто внимания не обращает, – пояснил Сергей Евгеньевич.

Задержанный все сам рассказал: и когда приходил, и куда медь сдавал.

Защитник из Москвы

Одного из дорогих адвокатов столицы привлек для своей защиты обычный мастер рядовой организации, связанной с железной дорогой.

Это дело Сергей Панов называет одним из самых трудоемких. Железнодорожники вывозили металлические изделия с предприятия и тщательно следили, чтобы рядом не было никого из посторонних. Охрана вставала через каждые 100 метров от места преступления и при появлении любой незнакомой машины процесс погрузки сразу же сворачивался. Поэтому сотрудникам Северного линейного управления пришлось все съемки проводить издалека и сопровождать автомобили, вывозившие изделия, на расстоянии.

– Были замешаны мастера, которые списывали имущество, а сами продавали его в обслуживающие организации. В основном сбывали колесные пары, – рассказал Сергей Панов.

Одну машину с 16 колесными парами, засыпанными стружкой, и задержали полицейские. Стоимость одного изделия доходила до 100 тысяч рублей.

Полицейские вычислили мастера, который этим промышлял, пришли за ним, но на рабочем месте его не оказалось. А на следующий день он сам пришел в Северное ЛУ МВД России на транспорте с адвокатом и написал явку с повинной. Как потом оказалось, адвокат московский, причем один из самых дорогих. И у простого мастера нашлись на него деньги.

Мастера уволили с работы, но он восстановился на другой железной дороге и вскоре поднялся в должности. И таких работников, говорит Сергей Панов, немало.

Воруют свои

Часто транспортной полиции приходится иметь дело с машинистами, которые, по словам Сергея Евгеньевича, тоннами воруют топливо:

– Они работают вахтовым методом. Под конец вахты слили топливо, продали его и уехали, а недостача только потом выявляется. Многие не по одному разу попадаются.

Недавно в суд было передано дело, обвиняемым по которому проходит бывший сотрудник правоохранительных органов, который в настоящее время работает машинистом. В течение полугода его ловили трижды, все попытки увольнения заканчивались восстановлением на работе.

В настоящее время отдел по борьбе с преступными посягательствами на грузы расследует ряд многоэпизодных сложных уголовных дел, в которых фигурантом проходит среднее руководящее звено работников железнодорожного транспорта.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4ceu/
полиция

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость