Главное:
Рецензия: «Мистер Холмс», слишком мало логики

Рецензия: «Мистер Холмс», слишком мало логики

Фильму Билла Кондона было чем привлечь публику. Уже того факта, что сэр Иэн МакКеллен сыграет пожилого Шерлока Холмса достаточно, чтобы заставить поклонников сыщика отправиться в кино. Трейлер намекал на детективную историю, но поверивших ему зрителей ждала неожиданность. Разумеется, лишь тех, кто не был знаком с «Пчелами мистера Холмса» Митча Каллина.

Роман, который лег в основу фильма, был написан в 2005 году. И посвящен он вовсе не очередному расследованию. Холмс уже не тот. Ему 93 года, он отошел от дел, живет в деревенском доме и разводит пчел. Но самое страшное для некогда блестящего сыщика состоит в том, что ему начинает отказывать память. Роман Митча Каллина – о прощании с жизнью. Дряхлый старик, некогда бывший грозой преступного мира, размышляет о смерти и вспоминает о главных своих потерях. Экранизация – совсем о другом.

Авторы фильма попытались усидеть на двух стульях – воплотить созданный в первоисточнике образ дряхлеющего Шерлока Холмса и вписать в сюжет детективную историю. Результат получился довольно спорным. По версии сценариста Джеффри Хэтчера, Холмса не оставляют мысли о давнем расследовании, после которого он бросил дело всей своей жизни и углубился в изучение пчел. Он во что бы то ни стало хочет вспомнить, что заставило его пойти на такой шаг. Чтобы подстегнуть память, Холмс даже едет в Японию на поиски редкого растения, якобы останавливающего процессы старения. Однако вспомнить прошлое ему неожиданно помогает сын экономки Роджер, увлеченный одновременно детективными расследованиями и пчелами.

Создатели «Мистера Холмса» рассказывают о разрушении убежденности сыщика в приоритетном значении логики, о том, как Шерлок Холмс приходит к мысли, что жизнь может спасти не только быстрое раскрытие преступления, но и вовремя сказанное слово. Однако подаются эти истины настолько неловко, что не вызывают сочувствия. Действие то слишком затягивается, то пускается вскачь, не давая зрителям возможности прочувствовать важность момента. Детективный сюжет, поданный во флешбэках, выглядит настолько нелепым и неубедительным, что хочется согласиться с заявлением самого Холмса: логика в этом мире встречается редко.

Стремясь, вероятно, избежать излишней мрачности, сценарист фильма завершил его относительным хэппи-эндом, пойдя против замысла автора оригинального романа. При этом герои (опять же в отличие от книжных персонажей) особого сочувствия не вызывают. И если странности в поведении престарелого Холмса можно списать на возраст, то излишняя суровость его экономки и жестокость Роджера по отношению к матери вызывают острую неприязнь, смыть которую не способен даже благостный финал.

Конечно, назвать фильм абсолютно плохим тоже нельзя. Актерская игра нареканий не вызывает. Иэн МакКеллен идеально вписался в роль теряющего былое величие детектива. Диалоги не лишены иронии. И все-таки после финальных титров не покидает ощущение, что этой истории не хватает жизни. Не хватает тех самых иррациональных эмоций, важность которых фильм пытается доказать зрителям.

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кино недели».

Фото с сайта Кинопоиск

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4cjp/
кинокинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость