Главное:
МИН
-

Госсовет комплексно поддержал Ярославскую область. Хроника событий

На состоявшемся в Ярославле выездном заседании президиума Государственного совета РФ были обсуждены меры по повышению безопасности дорожного движения. Обозначив важность стоящих задач, президент Владимир Путин предостерег от поверхностного отношения к проблемам безопасности на дорогах и призвал органы власти всех уровней, профильные ведомства, хозяйствующих субъектов и общественность к солидарной ответственной работе. Сюда относится и системное использование, комплексное развитие положительного опыта, накопленного в регионах. Высокую оценку на заседании получил целый ряд проектов, реализуемых в Ярославской области.

Направление государственной важности

Появившись в Ярославле, Владимир Путин первым делом посетил выставку «Безопасность. Комфорт. Контроль», развернутую в концертно-зрелищном центре «Миллениум». Здесь – многочисленные новшества в сфере безопасности дорожного движения.

Внимание главы государства привлекли наработки, представленные Ярославской областью. Он познакомился с проектом «Общественная магистраль», нацеленным на обеспечение комфортного и безопасного продвижения по дорогам страны. Затем посмотрел, как школьники в мобильном автогородке помогают малышам из детского сада осваивать правила дорожного движения. В интернет-акции «Добрый знак» так даже принял личное участие: сфотографировался рядом с дорожным знаком «Осторожно: дети!». Этот знак стал символом ответственного поведения на дорогах, а сама акция проводится на образовательном портале Ярославской области, который посещают жители 85 регионов России и 23 стран мира.

– Речь идет прежде всего о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, а это, как мы понимаем, важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России, – сказал, открывая заседание, Путин.

Владимир Владимирович привел цифры. За прошедший год количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,8 процента, существенно уменьшились социальный и транспортный риски. При этом уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза. Сейчас во многих городах на тысячу жителей приходится в среднем по 300 машин.

Число машин в стране, отметил он, будет только расти. Однако «фактор массовой автомобилизации не может и не должен быть обоснованием неизбежности аварий и их трагических последствий». Альтернативы тут нет. Генеральная цель, поставленная президентом на заседании президиума Госсовета в Ярославле, всем предельно понятна: «мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП».

Президент напомнил: за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более 3 миллионов человек, погибли 350 тысяч человек. Он особо выделил последнюю цифру: это же население достаточно приличного города! Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было избежать.

Дорожная карта безопасности от Путина

Владея всей полнотой информации, Владимир Путин указал на наиболее уязвимое звено: абсолютное большинство таких трагедий произошло по вине водителей. Именно агрессия, неуважение к другим участникам дорожного движения и оборачиваются тяжелейшими авариями. Его вывод:

– Поэтому считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения. А это – строгое выполнение правил дорожного движения, следование нормам грамотного, дружелюбного поведения на дорогах, понимание ответственности и за свою жизнь, и за жизнь своих близких, за безопасность других участников движения. Понятно, что воспитание такой культуры – процесс длительный. Поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения.

Президент отметил, что именно подобные меры помогли решить проблему с ремнями безопасности и заставили водителей устанавливать в салонах машин специальные кресла для детей, или, как их называют специалисты, удерживающие устройства.

Он сделал замечание: затягиваются сроки выполнения поручения правительству по принятию дополнительных мер, направленных на снижение смертности от ДТП. В августе прошлого год правительство утвердило план мероприятий, было намечено внести в Госдуму13 законопроектов. Однако в Госдуме сейчас один законопроект, а остальные все еще проходят согласование в правительстве. Эту работу надо ускорить.

По-прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах. А самым распространенным происшествием с тяжелыми последствиями остается выезд на встречную полосу. Наказание не останавливает лихачей. Нужно более активно использовать профилактические меры, в том числе и сотрудникам дорожно-патрульной службы. К процессам профилактики ДТП, к просветительской работе необходимо широко привлекать средства массовой информации, общественность, использовать возможности интернета, опираться на опыт, накопленный в регионах.

Переходя от конкретных примеров к обобщающему утверждению, глава государства прочертил магистральный путь решения проблем безопасности на дорогах. И назвал его особенности. Кстати, еще в XVII – XIX веках зарубежные гости, разъезжая на гужевом транспорте по России, крайне болезненно воспринимали встретившиеся ляпы и неурядицы, ямщиков же откровенно побаивались. Однако о дорожных службах отзывались в превосходной степени. Буксовали в логическом тупике, в управленческом парадоксе? Но вот как Путин определил выход из похожей ситуации образца XXI века:

– Понятно, что безопасность дорожного движения – задача комплексная. В ее решении важна роль и органов власти всех уровней, и профильных ведомств, и хозяйствующих субъектов. Очевидно, что необходима эффективная координация деятельности всех этих структур. К чему приводит ее отсутствие, свидетельствуют в том числе аварии, которые произошли из-за дорожных проблем. Их отмечают при оформлении каждого третьего ДТП.

Путин уточнил: все потому, что до сих пор нет нормативного акта, который бы обязывал специально обустраивать эти потенциально опасные участки. Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники – на инспекции по безопасности движения. А решение, казалось бы, простого вопроса не продвигается.

– В связи с этим рабочая группа Госсовета предлагает правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения, и федеральные органы, ответственные за его безопасность. Назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учетом организации безопасного движения и оперативного управления. Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере, конечно, должен быть частью общей взаимосвязанной системы, единого транспортного каркаса страны…

А как у нас: достижения, проблемы, инициативы

Говоря о конкретных направлениях, Владимир Владимирович похвалил организацию обучения детей правилам поведения на дорогах в Ярославской области. Участвовавший в заседании глава МЧС России Владимир Пучков неоднократно отмечал слаженную работу всех ярославских служб. В частности, опыт организации зимних переправ он рекомендовал для распространения во всех регионах страны. Получил одобрение и ярославский опыт создания автогородков и автоклассов.

Действительно, хотя проблемы безопасности дорожного движения в нашем регионе стоят, наверное, не менее остро, чем в целом по стране, достигнутые результаты говорят сами за себя. Так, за период 2012 – 2015 годов количество ДТП сократилось на 10 процентов. Потери уменьшились на 18 процентов, количество пострадавших – на 15 процентов. У нас действует трехуровневая система оказания помощи пострадавшим в ДТП. Реализуется областная программа, основной акцент в которой сделан на формирование у детей и взрослых навыков безопасного поведения в городской среде, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Тем не менее в своем выступлении на заседании президиума Госсовета РФ губернатор Сергей Ястребов акцентировал внимание собравшихся на резервных возможностях, которые, на его взгляд, используются далеко не в полной мере:

– Уважаемые коллеги! Сегодня вопросами дорожного движения и безопасности на дорогах занимается в рамках своей компетенции целая группа федеральных и региональных структур. Делается многое, реализуются различные дорогостоящие проекты. К сожалению, у нас на сегодняшний день нет полной всероссийской «сборки» – объединения этих проектов для достижения максимальной эффективности.

Ярославский губернатор выступил с инициативой:

– И поэтому мы на выставочном стенде также предложили к реализации проект «Общественная магистраль», который может быть обсужден в рамках рабочей группы и в последующем переведен в национальную задачу «Общественная магистраль: Безопасность. Комфорт. Контроль» с возможной передачей ей даже президентского статуса.

Сергей Ястребов пояснил: элемент «Безопасность» подразумевает расширенный доступ участников движения к актуальной и полной информации для принятия решения, минимизирующего риски ДТП. Элемент «Комфорт» обеспечит приоритет всех видов общественного транспорта плюс путевой сервис. Элемент «Контроль» обеспечит все виды контроля, в том числе и контроль за состоянием водителей до и после движения. Все это поможет людям чувствовать себя комфортно и безопасно на дорогах станы. Начать Сергей Николаевич предложил с пилотного проекта «В добрый путь» по Золотому кольцу России.

В числе предложений Ястребова также

– принятие единого федерального стандарта по обучению правилам дорожного движения и способам поведения на дорогах во всех образовательных учреждениях;

– введение сертификации водителей для повышения их квалификации и совершенствования системы кадрового контроля;

– привлечение молодежи через всероссийский форум «Интеллектуальное будущее России» к разработке проектов по воспитанию уважительного поведения на дорогах;

– для улучшения ситуации на дорогах – увеличение штрафов за превышение скорости и разработка проектных решений по разделению транспортных потоков, в первую очередь на федеральных трассах.

По окончании заседания Госсовета Сергей Ястребов сообщил:

– Рассмотренные предложения все очень значимы для региона. Для нас важно, что президент поручил законодательно закрепить право субъектов Федерации на передачу штрафов за нарушение на дорогах в региональные дорожные фонды. Это позволит в следующем году пополнить дорожный фонд Ярославской области примерно на 600 миллионов рублей. Кроме того, рассматривается возможность увеличения размера штрафов.

Владимир Путин

Конституция

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp