Главное:
Регион участвует в пилотном проекте по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан

Регион участвует в пилотном проекте по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан

9 сентября в правительстве области прошел семинар-совещание по вопросам работы с обращениями граждан. Участие в мероприятии, которое провел помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов, приняли исполняющий обязанности председателя регионального Правительства Дмитрий Степаненко, главный федеральный инспектор по Ярославской области Василий Несветайлов, представители органов исполнительной власти.

– Президент поставил перед нами задачу повышения эффективности работы с обращениями граждан, и мы должны активно ее решать, используя все имеющиеся инструменты, – отметил Александр Меркулов. – Для этого на территории Центрального федерального округа есть и приемные президента, и возможности общения с гражданами в режиме видео-конференц-связи, и мобильная приемная. Представители органов власти активно выезжают в муниципальные образования, где проводят встречи с населением.

Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО подчеркнул важность федерального пилотного проекта по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан, в который включена Ярославская область. В проекте, помимо Правительства региона, принимают участие таможенная служба, служба судебных приставов, МВД, прокуратура, Пенсионный фонд, военный комиссариат, органы местного самоуправления, Следственный комитет, Фонд социального страхования. По словам исполняющего обязанности председателя регионального Правительства Дмитрия Степаненко, за последние несколько лет люди стали чаще обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления. Только за прошлый год в Правительство области поступило около 8 тысяч обращений граждан, что на 15 процентов больше, чем в 2014 году. Динамика текущего года также идет по нарастающей. За первые шесть месяцев – плюс 8,8 процента к аналогичному периоду 2015-го.

Наибольшее число обращений (около трети от общего количества) связано с проблемами в жилищно-коммунальной сфере. Чуть меньше приходится на дороги. Последующие строчки занимают вопросы социального обеспечения, здравоохранения, образования.

– Институт обращений граждан сегодня занимает одну из ключевых позиций при выстраивании отношений «власть – население». Кроме этого, он является эффективным инструментом защиты прав и законных интересов людей, – подчеркнул Дмитрий Степаненко. – Считаю, что все способы, повышающие эффективность коммуникации между органами власти и гражданами, необходимо совершенствовать и развивать. Но мы также должны понимать, что большинство обращений и жалоб, поступающих в Администрацию президента, правительство региона, можно решить на местном уровне. А значит, необходимо более внимательно относиться к каждому поступившему запросу.

В настоящее время в правительстве региона и в органах местного самоуправления используется специальное программное обеспечение, разработанное Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Оно позволяет проводить личный прием в режиме видеоконференции и аудиосвязи. Модуль «Работа с обращениями граждан» развернут в системе электронного документооборота, что дает возможность оперативно проводить первичную обработку поступающих обращений и направлять их в компетентные структуры.

В регионе действует ситуационный центр губернатора области, настроенный на селекторную связь с муниципальными районами и городскими округами. Его ресурсы планируется использовать для проведения личного приема граждан в режиме видеоконференции. Кроме того, в 2014 году создана сеть приемных Правительства области. Вместе со специалистами в них работают представители общественности – люди, которым доверяют на местах.

Фото с сайта правительства Ярославской области

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4h61/
Правительство ЯО

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость