Главное:
На некрасовские омлетики ярославцы шли косяком

На некрасовские омлетики ярославцы шли косяком

Исконный крестьянский праздник урожая в Ярославле празднуют с размахом. Седьмой год подряд на сельхозвыставку «ЯрАгро» приезжают делегации со всех муниципальных районов области. Селянам отдают ключевую для города Советскую площадь.

В этом году, как и в прошлом, напротив областной Думы устроили выставку сельхозтехники, у здания Правительства области для сельских клубов организовали эстраду. В день праздника, 10 сентября, площадь была буквально запружена людьми, заставлена палатками со снедью.

Разносолы и голубой кохихин

Выставочная экспозиция Некрасовского района, неизменного активного участника «ЯрАгро», в этом году претерпела существенные изменения. Во-первых, всех её гостей с песнями встречал коллектив Левашовского народного хора – один из лучших народных хоров области. Во-вторых, у  экспозиции усложнились декорации. Если в прошлом году их роль исполняли распечатки на полимерном холсте, то в этом задействовали и скирду, и разные плотницкие поделки. В-третьих, расширился ассортимент представленной некрасовцами продукции.

Вот пример. Один из главных демонстраторов некрасовского АПК – хозяйства Ильдуса Халикова – на «ЯрАгро-2015» делал главный упор на множестве сортов картофеля. В этом же году на прилавках Халикова было по нескольку видов сыров, молока, сметаны, творога. А еще – разные сорта зерна. Из совсем уж нового – представили салаты и разносолы: квашенную капусту, маринованные огурчики, тёртую свеклу и т.п.

Не хуже других район и по производству яиц. Среди выставочных образцов некрасовцами был представлен весь спектр подобной продукции: от гигантских страусиных яиц компании «Страус House», до самых маленьких, перепелиных фабрики «Зоомир». Кстати, производитель страусиных яиц представил в довесок и простых кур – более дюжины несушек экзотических пород. Названия у них просто волшебные: «виандот золотом окаймленный», «виандот серебром окаймленный», «шелковая китайская курица», «голубой кохихин»... Неподалеку от клетей с птицей – свежие яйца, самых разных расцветок. Из всего этого курятника наиболее необычное яйцо произвел араукан – зеленой расцветки.

Яйца по полторы тысячи за штуку

Тут же продавали пищевые страусиные яйца – по полторы тысячи штука. Как доказательство, что именно у некрасовцев самые крупные яйца в округе, запасы драгоценного продукта были тут же пущены в расход на печи.

– С пылу, с жару, бесплатные омлетики, – зазывали птичницы гостей. – Кому страусиные омлетики? – на дармовщинку, ярославцы шли косяком.

Хозяевами позже было подсчитано: на ярмарке в расход пошла одна тысяча четыреста пятьдесят тарелок – столько было съедено омлетов из яиц страуса.

Тут-то гостям и рассказывали: о 58 породах птицы на подворьях компании, о контактном зоопарке, об экотуризме, о курсах по разведению страусов, об исключительном микроэлементном составе страусиных яиц. Короче, птицеводы делали то, ради чего «ЯрАгро» и задумывалась – пропагандировали потребительские достижения сельскохозяйственной отрасли.

– И это правильно! – сытно отдуваясь, заявил один из дегустаторов омлета, Ильгиз. – Люди сейчас всё больше задумываются о продолжительности своей жизни. Те, кто поумнее, стараются питаться так, как питались их предки.

– Страусиными яйцами?

– Кто сказал, что на Руси страусов не было? Если взять славянское государство Тартарию, то оно «покрывало» и Великобританию, и Северную Африку. Тогда славяне вполне могли страусами питаться. Вы плохо знаете свою историю.

Поборник здорового питания так и не смог развить исторические параллели. Зато успел выяснить, сколько требуется на содержание одного страуса соток земли – целых 12. И – был поглощен толпой спортивного вида мужчин в деловых костюмах.

Как некрасовцы свою прыткость проявили

С самого утра девушки из танцевальной студии «Задоринки» ждали, когда Большое Жюри будет ходить по рядам и оценивать, кто как себя на ярмарке показал. Волновался и небезызвестный Александр Мельников – ряженый под Некрасова: в жаркую бороду и крестьянский кафтан.

Регулярнее всех «в дозор» выходил коллектив Левашовского народного хора. История умалчивает, кто именно увидел губернатора Дмитрия Миронова первым. Факт – шёл он не один, а со всей праздничной свитой. По протоколу, презентации муниципальных районов предполагались позднее. Однако, некрасовцы - тут как тут, их будто ангел под крыло взял. Запело Левашово, закружили «Задоринки», Некрасов открыл в себе вдохновение – высоких гостей как-то само собой к некрасовским палаткам и привело.

Знакомство с Некрасовским районом губернатор Дмитрий Миронов начал с четвертаковской медовухи. Затем настала очередь халиковского чечела – сыра из Торгового дома «Левашово». Когда предложили отведать еще и копченого сулугуни, губернатор заявил, что «верит, что и так всё вкусно». Но от некрасовца просто так не отделаешься!

Чем «ЯрАгро» «намазано»?

Кстати, после губернатора всю медовуху раскупили минут за десять: не просто же так Дмитрия Юрьевича завлекали!

Об уникальном напитке рассказал его автор, Николай Четвертаков:

– Медовуха январская, одиннадцати градусов. Крепче и не бывает, если самогоном не разбавлять. В рецептуре мёд, перга, шишки хмеля. Я добавляю еще немножко лимончика-апельсинчика – для букета. Бродит медовуха сама, без дрожжей, довольно долго. С выдержкой она теряет сладость, но обретает крепость.

Разобрав медовуху, народ принялся за мёд. Тёмное тягучее разнотравье Николай Четвертаков отрекомендовал как «мёд с тонким букетом, напоминающим марочный массандровский портвейн». У пасечника точки в Левашово, Якушихе, в Коробихе, на Гражданской улице в Некрасовском. И соответствующее разнообразие ароматов разнотравного мёда.

Масштабная система предприятий агрохолдинга Ильдуса Халикова, мелкий бизнес пчеловода Четвертакова, - казалось бы, что между ними общего? В чем для них смысл «ЯрАгро»? В поисках ответа взглянем на экспозицию еще одного участника – Некрасовской кондитерской фабрики. На её столах – коробки кондитерской выпечки. Одни слишком большие, другие – слишком красивые. Представитель компании каждому желающему рассказывал об успехе фирмы:

– Мы начали работать с 2012 года, – говорил менеджер по работе с ключевыми клиентами Иван Андреев. – Сейчас продукция Некрасовской кондитерской фабрики продается по всей России. А было вот как – в райцентре инвестор выкупил молокозавод и на его базе оборудовал кондитерскую фабрику. Начинали с обычного опта, работали с конкретными магазинами. Сейчас для нас опт отмирает. Выходу на федеральный рынок мы обязаны в большей степени сетям. В «Пятерочки», например,  наша продукция идёт под их маркой СТМ. А вот наш собственный бренд – «Варшавская лакомка». В Польше закупили рецептуру и оборудование для производства заварных пряников с фруктово- ягодными начинками. Сейчас эти пряники являются одним из основных продуктов фабрики. Через дистрибьютеров закрепились во Владимирской, Ивановской, Вологодской и Костромской областях. Заключили федеральные контракты с крупными сетями.

Казалось бы, зачем при таких объемах вообще заморачиваться с ярмарками? Сетевики их и так все знают...

Но вот факт – при всех сложных системах дистрибьюции потребитель печенек СТМ никак не связывает их с гигантскими коробками «Варшавской лакомки». Ровно как далеко не каждый потребитель левашовского молока знает, что агрохолдинг производит еще и салаты. А для потребителя меда все разнотравье едино. Сколько бы ни доверял потребитель бренду, производителя он за ним не видит. А такие широкие площадки, как «ЯрАгро», помогают людям найти друг друга.

Фото Виталия Королева предоставлено газетой «Районные будни»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4h8u/
Некрасовское

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость