Главное:
«Начало» - символ возрождения

«Начало» - символ возрождения

Сразу несколько звезд встретились во время съемок фильма «Птица» режиссера-дебютанта Ксении Баскаковой на «Ленфильме».

Главные роли в картине сыграли Иван Охлобыстин и Евдокия Малевская. Если Ивана особо представлять не нужно, то Евдокию еще не все узнают. Но юная актриса – яркое и самобытное дарование, настоящая находка для кино. Достаточно напомнить: она стала финалисткой второго сезона проекта «Первого канала» «Голос. Дети», где заняла второе место.

Новый фильм – о смысле жизни, о том, что вера в себя и дружбу, поддержку других людей позволяют выстоять в самых сложных ситуациях, победить недуг или, во всяком случае, обрести гармонию.

Мы привыкли видеть Ивана Охлобыстина в роли врачей – достаточно вспомнить хотя бы сериал «Интерны». Но на этот раз актер сам стал «пациентом». Он играет роль скандально-известного рок-музыканта Олега Птицына, который заболевает туберкулезом, вынужден лечь в клинику. Исчезновение кумира порождает слухи, что «Птица» попал в тюрьму или даже умер. А столкнувшись с недугом, бесшабашный рокер вынужден многое пересмотреть в своей жизни. В больнице он сталкивается с девочкой-подростком, которая под бременем болезни принимает другую форму защиты – бунт, от ее выходок не знают, куда деться все пациенты и врачи.

Два случайно встретившиеся совершенно разных человека неожиданно становятся друзьями. И вместе преодолевают трудную полосу в своей судьбе.

- Мы хотели, чтобы картина получилась эмоциональной, но близкой и понятной зрителю. Думаю, нам это удалось сделать, - говорит режиссер фильма Ксения Баскакова.

Картина снималась в Петербурге. Поскольку герой фильма рок-музыкант, в ней много музыки – в кадре и за кадром. Группа «Пикник» записала саундтрек к фильму и даже сделала новый клип, который также сняла съемочная группа картины. Также в фильме звучат композиции «Наутилус-Помпилиус», «Мумий Тролль», Александра Пантыкина («дедушки» уральского рока), Андрея Федечко (петербургский музыкант), а также молодых питерских групп.

Город на Неве часто называют родиной русского рока, поэтому даже виды Северной столицы, ее набережных и дворцов получили в фильме новую смысловую окраску. Тема взаимной поддержки людей стала главной. Ведь, когда на человека обрушивается беда, в одиночестве преодолеть ее очень сложно, только при участии других – друзей и даже случайных знакомых можно если не преодолеть недуг, то, по крайней мере, найти душевный покой и лишний раз не терзать себя.

Иван Охлобыстин и Евдокия Малевская подружились не только в фильме. Они стали друзьями и в жизни.

- Я рад, что так получилось, - говорит Иван Охлобыстин. - Настоящая дружба между взрослым человеком и ребенком вполне возможна, поскольку тот и другой живут по одним и тем же главным фундаментальным законам. То есть мы – взрослые и дети – вообще ничем не отличаемся. У нас просто разный жизненный опыт.

Еще об одном замечательном эпизоде рассказал актер:

- Я крестил Дуню. Это парадокс – у них милейшая семья, многодетная, все крещеные. А она поздний ребенок. Мы с ней на съемках беседовали и выяснилось, что она не крещеная. Говорит: «Хочу в Троицком, там всю мою семью крестили». Но выяснилось, что в соборе ремонт, нельзя. Тогда я позвонил моему другу, ключарю Исаакиевского собора. Отец Алексей и говорит: «Давайте крестим». Это были первые крестины в соборе за 200 лет.

- Картина «Птица» очень важная для нашей киностудии, - говорит генеральный продюсер фильма и генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. – В начале 2000-х легендарный «Ленфильм», где снимались «Чапаев», «Гамлет», «Золушка» и многие другие известные нам с детства ленты, чуть было не прекратил свое существование. Уже никто не верил в его возрождение. Но известные режиссеры – Алексей Герман-старший и Александр Сокуров обратились напрямую к Владимиру Путину. И именно президент России дал поручение разобраться с судьбой «Ленфильма». Киностудии под гарантии государства банки дали кредиты, прошла полная модернизация. И «Ленфильм» снова начал снимать кино. Картина «Птица» - по сути первый проект киностудии после возрождения. Получилось весьма символично: сняла фильм режиссер-дебютант. И сюжет – о возрождении, обретения веры.

Фильм «Птица» еще только готовится к выходу на большой экран. Сейчас он победно шествует по кинофестивалям мира, завоевывая один приз за другим.

С 21 по 24 ноября в Санкт-Петербурге пройдет XV международный кинофестиваль дебютных и студенческих фильмов «Начало», в конкурсе которого примет участие и новая картина «Ленфильма» с участием Ивана Охлобыстина и Евдокией Малевской.

Фестиваль организуют в этом году Союз кинематографистов совместно с киностудией «Ленфильм». В программе будет представлено около пятидесяти картин со всего мира – короткометражных и полнометражных. И все эти фильмы отличает то, что они – первые у режиссеров. Фестиваль неизменно привлекает внимание тем, что позволяет зрителям увидеть не только новые картины, но и новые идеи, узнать новые имена, которые, возможно, станут скоро очень знаменитыми.

А о чем снимают начинающие режиссеры? Надо сказать, что дебютантом не обязательно становятся совсем юные кинематографисты. Напротив, современные режиссеры это уже люди с жизненным опытом, своей судьбой. Кто-то из них начинал свою карьеру на телевидении, кто-то в театре, кто-то в рекламе. Но прежде чем реализовать свой первый, заветный и выстраданный проект на экране, эти люди прошли свой путь сомнений и поиска.

Очень интересную работу представляет режиссер из Сербии Мирьяна Каранович. В своей стране она известная актриса, настоящая звезда. Достаточно сказать, что с 1980-х она неизменно снимается в фильмах Эмира Кустурицы. И вот она сама стала режиссером. Ее фильм «Хорошая жена» - о страшном. Женщина заболевает раком груди. К тому же выясняется, что ее муж – участник «этнических чисток» во время последней балканской войны. Узнать сразу две таких правды, не всякий мозг выдержит. А героиня сербского фильма, когда-то покладистая, «хорошая жена» находит выход не в смирении. Она хочет дойти до истины – со всей страсти южнославянского характера.

Германский фильм режиссера Кристиана Вернера «Чужое тело» о 50-летнем экспедиторе, нуждающийся в пересадке почки. Он уже получает письмо от своего донора с просьбой срочно приехать в Стамбул. Уже все вроде определилась в его судьбе, его ждет скорое спасение. Но он встречается с красивой женщиной Ириной, которая в отчаянии также претендует на ее донора. И Вольфганг делает свой выбор, соглашается ей помочь…

Отборщики фестиваля «Начало» подчеркивают, что сегодняшний тренд в кино, во всяком случае в российском и европейском, заключается в том, что появляется все больше картин на социальные, острые темы. И, наверное, это вполне объяснимо в период захлестнувшего нас кризиса. Психологически очень понятно, что получив возможность снять свой первый фильм, дебютанты хотят создать его, как в последний раз, высказав самое наболевшее. Картины выходят не веселые и бесшабашные. Но они отнюдь и не мрачные. Это светлые картины о том, как жизнь побеждает все невзгоды. Преодоление основывается не на смирении, а на поддержку людей, на веру в себя. И это наглядно демонстрирует новое кино – и российское и европейское, внушая надежду, что на наших экранах не будет безраздельно править один Голливуд.  

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4iyi/
кино

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость