Главное:
Переучивание пилотов стало основной причиной гибели «Локомотива»

Переучивание пилотов стало основной причиной гибели «Локомотива»

Сегодня, 2 ноября, в здании Межгосударственного авиационного комитета в 13.00 прошла пресс-конференция по итогам расследования катастрофы самолета «Як-42» в аэропорту Туношна г. Ярославля 7 сентября 2011 года. Собравшимся были представлены расшифровки бортовых самописцев, результаты летного эксперимента и медэкспертизы.

– Независимая техническая комиссия установила, что основной причиной трагедии стал негативный перенос навыков управления самолетом с борта «Як-40» на борт «Як-42», – огласил председатель комиссии Алексей Морозов.

Оба пилота большое количество времени летали на самолете «Як-40». Налет первого пилота в общей сложности составил 6954 часа, из которых 4692 часа пришлось на «Як-40». Второй пилот из 13492 часов налета лишь 613 часов провел на «Як-42». При переподготовке пилотов для полета на модели «Як-42» были допущены серьезные ошибки. Дело в том, что при управлении самолетом «Як-42» каблуки ботинок пилота должны находиться на полу, а ноги – на нижней части педали. При управлении самолетом «Як-40» ноги полностью располагаются на чашечках педали. Привычка ставить ноги на тормозные педали привела к неверному управлению самолетом более передовой модели.

Помимо этого медэкспертизой было выявлено присутствие препарата фенобарбитал в организме второго пилота. Данный препарат для летчиков запрещен, так как воздействует на нервную систему. Сопутствующими причинами также стали ошибки при расчете параметров взлета, несогласованные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Фото Олега Смыслова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nfql/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость