Главное:

К катастрофе привели системные ошибки

Номинально МАК пришел к выводу: в катастрофе виноваты пилоты. Экспертиза не определила, кто из них (или оба вместе) жал на педаль тормоза, из-за чего самолет не набрал необходимой для взлета скорости. По крайней мере, осознав, что с крылатой машиной что-то не так, они должны были прекратить полет. Но не сделали этого. По заключению специалистов, действия летчиков можно назвать даже не роковой ошибкой, а результатом системных проблем российской авиации.

Измерения и расчеты, которые обязательно должны предшествовать полету, экипаж выполнял формально, а зачастую просто фальсифицировал. Пилоты последние несколько лет летали на разных типах самолетов, у которых и конструкции систем управления принципиально различны, результатом чего стал перенос наработанных на «Як-40» навыков на «Як-42», где педали тормоза устроены по-другому. Кроме того, второй пилот страдал заболеванием, которое должно было закрыть ему дорогу в небо. В день катастрофы он находился под воздействием фенобарбитала, который, как известно, затормаживает реакцию, что для летчика просто недопустимо.

По итогам расследования МАК разработал и направил в правительство России программный документ, нацеленный на кардинальное исправление ситуации в российской авиации. Главное, на российских авиалиниях незамедлительно должны принять международные стандарты безопасности. Жаль, что этот вопрос не поставили ребром раньше. Тогда трагедию, может быть, удалось бы предотвратить.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nft6/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость