Главное:
238

Сумерки муниципалов

Районным и городским властям придется в кратчайшие сроки навести порядок на земельном рынке

Всем известно, что в России особое значение имеют незначительные происшествия, которые в других странах не значили бы ровно ничего. Скажем, если министру на заседании правительства предлагают сесть на один стул дальше от президента, чем вчера, то это с 90-процентной вероятностью означает опалу, а то и увольнение. Каждое слово российского госслужащего кроме явного смысла имеет и скрытый: например, упомянутое первым во фразе можно смело считать более важным, чем второе, второе – чем третье, и т.д. Умный поймет. На последнем заседании совета по противодействию коррупции такую фразу для умных произнес губернатор.

– Ряд муниципальных образований, – сказал Сергей Вахруков, – и структурных подразделений правительства не до конца поняли важность и серьезность антикоррупционной работы, которую мы начали проводить в области. Именно по­этому мы займемся контролем и рассмотрим, как выполнены рекомендации, данные городу Ярославлю и Ярославскому району.

Доклады о выполнении рекомендаций совета и решении проблемных вопросов, сделанные заместителем мэра Ярославля Валерием Величко и главой Ярославского района Андреем Решатовым, при всем уважении к докладчикам, крайне сложно назвать образцами ораторского искусства. Согласитесь, из фразочек типа «так уж получилось», «проведена определенная работа и приняты определенные законодательные акты» сложно извлечь полезную информацию о непримиримой борьбе муниципалов с коррупцией. Пока ясно видно одно – борьба неравная, и побеждают в ней отнюдь не органы местного самоуправления. Заместитель мэра говорил о давным-давно повсеместно проводящейся экспертизе нормативных документов как об одном из главных достижений. Глава района сетовал на недостаток полномочий, не позволяющий толком уследить за тем, кому именно в поселениях раздают земельные участки…

Ответ губернатора муниципальным борцам с коррупцией был хоть и вежливым, но прозвучал как удар грома. Сергей Вахруков напомнил, что в Ярославле под строительство выделено около миллиона квадратных метров, а стройка ведется «кое-где», и даже за аренду половина псевдозастройщиков платить не спешат. Муниципальные бюджеты теряют фантастические деньги (некоторые налоги могли бы вырасти в 100 с лишним раз!), потому что никто не заставляет владельцев участков правильно регистрировать землю.

– Если говорить о коррупционной составляющей, то возможность заставить перерегистрировать участки есть, нет желания, – отметил губернатор. – Наверняка по ряду участков существуют «договоренности»!

Не забыли при обсуждении «отчета» и о том, что кадастровый план Ярославля составляется уже 3 года, а воз и ныне там. Даже правительство области с трудом получает в мэрии информацию о свободных земельных участках в городе, что уж говорить о горожанах!

Почва для земельных спекуляций и расстановки на престижные участки «своих да наших» в областном центре сверхплодородная. Губернатор потребовал немедленного определения конкретных сроков составления кадастрового плана и создания прозрачной системы земельных отношений. И предложил мэрии в этом всемерную помощь правительства области.

Но пока сроки не названы, Ярославль «пирует». Недобросовестным застройщикам и организациям, виновным в обмане дольщиков, продолжают выделять новые участки, порой даже без всяких аукционов. Муниципальный заказ более чем на 90% распределяется при наличии единственного поставщика. А на электронных площадках условия торгов формулируются таким образом, чтобы «наши победили»… И подобное не только в «испорченном мегаполисе» Ярославле.

– У вас населения меньше, – сказал Сергей Вахруков Андрею Решатову, – а проблем ничуть не меньше. Те же дольщики, те же коммунальщики.

Прозвучала информация и о Рыбинском районе, где в прошлом году перевели как бы под строительство более 1400 гектаров земли, а реальная работа ведется от силы на 500 гектарах, и список подобных «антикоррупционных подвигов» ме­стного самоуправления можно продолжить.

Не следует ли передать часть полномочий по выдаче участков от низших уровней власти высшим?

ДА

Александр СМИРНОВ, юрист:

– В идее есть негативные моменты – после передачи земельных вопросов на высшие уровни власти все процедуры оформления могут утяжелиться, замедлиться. Однако плюсов намного больше. В мэрии я сталкивался и с непонятно завышенной кадастровой ценой, и с отказами на основании таинственных «внутренних инструкций». Весьма вероятно, что передача полномочий по управлению земельным рынком «наверх» облегчила бы жизнь предпринимателям и действенно помогла в искоренении коррупции.

НЕТ

Юлия КОСТЫЛЕВА, помощник депутата Госдумы РФ:

– Нет, передача полномочий «наверх» не поможет. Местечковая коррупция, когда муниципалы ради собственной выгоды распродают наши участки, будет искоренена, но и только. Измениться должна система, породившая коррупцию.

Кстати

Создан и уже проходит правительственную экспертизу проект многостороннего соглашения о взаимодействии между государственными структурами и правоохранительными органами. После его подписания правительство и силовики смогут эффективно обмениваться информацией, ведущей к изобличению коррупционеров.

Созданная указом губернатора рабочая группа проверяет, на что тратились деньги в ЖКХ во Фрунзенском районе Ярославля, в Угличском и Переславском МО.

За последние полгода выявлены 32 факта служебного подлога, 4 случая злоупотребления должностными полномочиями, 17 попыток получить взятку и 7 – дать ее.

Самое громкое дело – экс-заместителя мэра Ярославля Владимира Смирнова. Ему пока инкриминируют ст. 293 УК РФ (халатность) за то, что он передал частному предприятию государственный земельный участок, в результате чего казна недосчиталась 5,6 млн. руб.

</div>

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmnq/
ЯрославльЖКХстроительствоналоги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость