Главное:

Вставай, полицейский!

Искусственные неровности на дорогах останутся, пока водители будут недисциплинированными

«Вы часто пишете о внимании к пешеходам, но когда наконец и на водителей обратите внимание? Приятно что ли то и дело тормозить на асфальтовых «лежачих полицейских», – такой гневный звонок поступил недавно на редакционный телефон. А действительно, стоит разобраться.

Ежи по ГОСТу

Очевидно, что без «лежачих полицейских» в наших городах жизнь была бы сложнее. Расцвет их «возложения» совпал с лавинообразным ростом количества автомобилей у населения и связанным с этим ремонтом основных дорог. Ездить наши люди стали быстро, а тормозить – редко. Расставить полицейских на расстоянии прямой видимости у нашего государства возможности не было, поэтому решили их разложить. Естественно, первым делом власть стала ссылаться на другие страны, где искусственные неровности на дороге – дело привычное. В Бахрейне и Великобритании, к примеру, эти «полицейские» не просто лежат – они круглые сутки крутятся, отнимая у самых шустрых автомобилей кинетическую энергию и превращая ее в электрическую.

У нас конечно, не Бахрейн, поэтому ГОСТ Р 52605-2006 подразумевает два типа «лежачих полицейских» – сборные и асфальтобетонные. Что касается сборных, то без них переходить дорогу к школам было бы затруднительно: практически во всех крупных городах области «полицейские» заставляют водителей снижать скорость перед учреждениями образования, что уберегло массу детей от ДТП.

Правда, живучесть этих конструкций оставляет желать лучшего: уже через пару лет эксплуатации одна-две секции стабильно утрачиваются. На их месте чаще всего остаются крепежные элементы, выполняющие функции «ежей». И уже не один автовладелец обескураженно констатировал перерождение «полицейского» в «партизана». Пока эти инциденты обходились без исков, поскольку перед каждым «лежачим» согласно упомянутому ГОСТу должны располагаться знаки: «Неровная дорога», а также при необходимости – «Осторожно: дети!». Если этим знакам следовать и скорость снизить заблаговременно, вполне можно обнаружить «нарушение формы одежды» у «полицейского» и заблаговременно подкорректировать траекторию движения. Если же делать это приходится каждый день, можно обратиться в местную администрацию, и та за три дня должна устранить нарушение.

Асфальт и нервы

По мнению начальника отдела развития дорожно-мостового хозяйства ДГХ мэрии Ярославля Игоря Шаронова, наличие искусственных неровностей на дороге никак не сказывается на появлении там неровностей естественных. По крайней мере такой статистики никто не ведет. Хотя постоянные торможения (с последующим разгоном) в одном и том же месте дороги просто не могут не сказываться на состоянии ее полотна.

И если в областном центре этот процесс не особенно заметен (правила, ограничивающего максимальную скорость в населенных пунктах, никто не отменял), то за его пределами картина меняется. Опять вспомним ГОСТ, в пункте 6.3 которого указано: «Не допускается устанавливать («лежащих полицейских». – Ред.) на федеральных трассах и дорогах регионального значения с числом полос более четырех (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек)».

Можно побиться об заклад, что большинство автомобилистов сразу вспомнят село Григорьевское, что на выезде из Ярославского муниципального района в сторону Рыбинска. Среди полицейских нередки люди с могучей фигурой, но такого «авторитета», как у четырех подряд надолбов в этом населенном пункте, не встретишь даже на карикатурах. Огромные КамАЗы вынуждены снижать скорость до пяти километров в час.

При этом в ОВД Ярославского района отмечают, что ни одной жалобы ни от водителей, ни от двух сотен жителей самого населенного пункта до сих пор не получали: все же такой скоростной режим подразумевает практически полное отсутствие ДТП.

Зато на другом участке районной дороги – в Лесной Поляне – население уже готово подавать иски в суд на местную администрацию. Жители нескольких многоэтажек, располагающихся рядом с дорогой на Резинотехнику, убеждены, что вибрация от тяжелогруженого транспорта, который то и дело тормозит в нескольких десятках метров от домов, разрушает их жилье.

Немного о культуре

Реформаторы либерального толка убеждены, что у развитых стран нужно брать все лучшее. Но искусственно ухудшать неровностями дороги в России, где еще Гоголем указаны две основные беды… Наверное, это мера вынужденная. Но не будем забывать, что решающим фактором снижения количества ДТП является общая культура поведения на дороге. И здесь удары рублем работают не хуже, чем нагрузки на подвеску. Стоило поднять штраф за непредоставление приоритета пешеходу на «зебре» до одной тысячи рублей, как выяснилось, что народ у нас вполне понятливый.

Когда на Волжской набережной стали практически постоянно дежурить два экипажа ДПС, «лежачие полицейские» оказались вовсе не нужны.

По большому счету, количество «лежачих полицейских» напрямую зависит от количества ДТП, вызванных нарушением скоростного режима. Уважаемые водители, хотите, чтобы «лежачие полицейские» «встали и ушли»? Не гоняйте, как по Бахрейну.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmow/
суддорогиДТП

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость