Главное:
213

Пирамиды ничему не научили

Пострадавших от действий банков ярославцев будут консультировать бесплатно

Роспотребнадзор сообщает, что в 2010 году на банкиров и страховщиков граждане жаловались почти в три раза больше, чем на традиционно провальные услуги ЖКХ! Почти 2,5 тысячи жалоб за год – такого финансовый рынок еще не знал.

Областной департамент АПК и потребительского рынка провел обучающий семинар «Актуальные проблемы защиты потребителя на рынке финансовых услуг». Учиться съехались экономисты, юристы, предприниматели почти из всех районов области. В роли педагогов выступали представители ярославского филиала всероссийской общественной организации «Финпотребсоюз».

Негосударственные пенсионные фонды, микрокредитование, вот-вот грядет обязательная страховка недвижимости, а чуть позже – и жизни… И все это – зоны риска, где юридически неграмотного человека могут вульгарно кинуть в любой момент. «Пирамиды» вроде МММ наивных россиян ничему не научили – стоит любому краснобаю размещать рекламу почаще да предложить процент пониже, как к нему выстраивается очередь будущих жертв. А когда обманутые вкладчики и заемщики начинают жаловаться, то оперируют формулировками вроде: «А мне в банке одна девушка сказала, что...». При этом действие Закона «О защите прав потребителя» на рынок страховых услуг не распространяется. Почти тотальная юридическая безграмотность людей приводит к тому, что 99,9% соглашений граждан с банками являются т.н. договорами присоединения, в которых клиент – «слабое звено». Банкиры смело включают в договоры противозаконные пункты, а недовольным говорят: «Не нравится – идите в другой банк».

Примеров – вагон. Скажем, практически все банки вносят пункт о запрещении досрочного возврата кредита, что абсолютно незаконно. Или составляют договоры так, что общая сумма, которую обязан выплатить клиент, в конце документа не обозначена. Она вписана вразбивку, на 15–20 страницах договора, часто разными и мелкими шрифтами, и это также нарушение. Собрать рассеянные данные воедино под силу юристу с отличным зрением и солидным стажем, но никак не простому заемщику. Страховщики зачастую ведут себя еще хуже – если по страховому случаю надлежит выплатить крупную сумму, они иногда так и отвечают: «По закону обязаны, но платить не будем. Судитесь, если времени не жаль».

Если клиент судится, то его мытарят бесконечными апелляциями, а когда дело дойдет до Верховного суда, то страховщиков штрафуют на жалкие по сравнению с отнятой суммой 20 тысяч рублей, и нарушители остаются при своих прибылях! Негосударственные пенсионные фонды тоже «держат в рукаве» массу неприятных сюрпризов вроде потери клиентом всех процентов по пенсионным накоплениям при переходе из одного фонда в другой. В результате народ теряет остатки доверия к любым финансовым операциям, и рынок начинает хиреть.

Власти всех уровней крайне этим озабочены, ведь экономика всех развитых стран держится именно на банковских кредитах и услугах, инвестиции формируются из вкладов граждан, и число вкладчиков повсеместно и быстро растет. Без народного доверия к банкам о дальнейшем развитии экономики и мечтать не стоит. Казалось бы, тупик? Ничуть не бывало. Юридическое поле таит в себе массу возможностей. Вот, например, маленькая хитрость, о которой знать не знает большинство ярославцев: куда жаловаться, если вас обидели в банке? Неопытный человек идет в суд. Районный, областной, далее везде и безрезультатно – банковские юристы умеют за себя постоять. А надо жаловаться не в суд, а в Роспотребнадзор. Эта организация, в отличие от частного лица, имеет право обратиться в арбитражный суд – более эффективный в данном случае. А уж если истец догадается настоять, чтобы иск был подан не только в защиту его потерянных ста рублей, а с формулировкой «в интересах неопределенного круга лиц», то проигравший банк потеряет возможность применения незаконной схемы к кому бы то ни было! Красивый и благородный, но, увы, мало кому из обычных ярославцев известный ход.

Чтобы приемы финансовой самозащиты стали общим достоянием и создан Финпотребсоюз. На его сайте немало полезной информации о хитростях финансового рынка. Специалисты готовы выслушать любого пострадавшего в финансовой сфере, на рынке недвижимости, в ломбарде, на фондовом рынке и т.д. и обязательно дадут пострадавшим бесплатную консультацию. В перспективе Ярославская область будет бороться за включение ее в федеральную информационную программу повышения финансовой грамотности населения, инициированную Минфином.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nnrr/
АПК

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость