Главное:

Высокие гости в проблемной компании

Специальная комиссия по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ посетила одну из УК

Визит зампреда областной Думы Евгения Заяшникова начался с call‑центра, принимающего заявки от населения Фрунзенского и Кировского районов Ярославля.

– Сегодня с утра пытался дозвониться до вас по телефону (4852) 26‑11‑11, но так и не сумел этого сделать, – нелицеприятно начал разговор Евгений Николаевич. – Я понимаю недовольство населения. Хорошо если дело терпит, а если у человека, допустим, батарею прорвало?

В ходе беседы выяснилось, что центр обработки заказов действительно перегружен. Проблема в том, что коммунальщики не ведут должным образом разъяснительную работу с населением. Операторы call‑центра, вместо того чтобы принимать заявки, вынуждены отвечать на вопросы жильцов. А вопросов работа УК №1 вызывает много. И в первую очередь – цифры в платежках.

Разговор продолжили в центре начислений. Коммунальщики пытались объяснить, чем тарифы отличаются от нормативов и почему люди платят больше, хотя тарифы не растут. В каче­стве примера привели ситуацию, когда человек не успевает подать информацию со счетчиков – и расчет за потребленную воду идет по нормативу.

Членов комиссии подобные ответы не устроили. Коммунальщикам настоятельно порекомендовали усилить разъяснительную работу с населением. Сама комиссия тоже готова разработать комплекс информационных мероприятий, чтобы снимать вопросы населения о том, как формируются цифры в платежках.

– Нам нужны новые формы диалога с населением и работы со всеми связанными с ЖКХ структурами, чтобы оперативно решать проблемы и реагировать на обращения ярославцев, – пояснил Евгений Заяшников.

Конечно, Жилищный кодекс в его новой редакции не дает особых полномочий не только комиссиям, но и ме­стным органам самоуправления вмешиваться в сугубо рыночные отношения «поставщик–потребитель». Но и общественности нельзя сидеть сложа руки и дожидаться, когда коммунальщики самостоятельно проникнутся их проблемами.

– Наша задача – дать населению полную и исчерпывающую информацию о том, как сегодня идет управление их домами, как распределяется ответственность, на что может рассчитывать владелец квартиры или наниматель по закону, – подчеркнула председатель КОС №3 Надежда Константинова. – Вспомните закон о платной рыбалке: своевременно налаженный диалог между всеми слоями общества по­зволил отменить повсемест­ное внедрение «фиш‑карт». Мы надеемся, что тоже добьемся определенных успехов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nqv4/
ЖКХ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость