Турист, помоги себе сам
Ярославна Юлия Лисицына, отдыхавшая с «Ланта-тур» в Таиланде, рассказала, как они с сестрой Дашей сумели избежать участи заложниц
– Когда в нашем отеле вывесили объявление «Платите за свои номера или выезжайте», среди туристов началась паника: кто-то плакал, кто-то ругался. Нам с сестрой трудно было не поддаться всеобщему отчаянию и растерянности. Но мы выдохнули, взяли себя в руки и придумали план спасения, – говорит недавно вернувшаяся из Паттайи Юлия Лисицына. Она оказалась одной из сотен пострадавших туристов «Ланта-тур». Но в Ярославль девушка приехала не с воспоминаниями о «вылетевшем в трубу» отпуске, а с чувством победы над обстоятельствами.
И начались приключения
Юля с Дашей, давно мечтавшие съездить в экзотический Таиланд, подошли к своему зимнему отпуску со всей ответственностью: советовались, тщательно выбирали туроператора. В агентстве им подсказали: самый надежный по Таиланду – «Ланта-тур». Двенадцать лет на рынке, не прогадаете! Итак, выбор был сделан, полет, как говорится, прошел нормально, и мечты об удачном отдыхе в красивом отеле полностью оправдывались. Первые три дня.
– Наши приключения начались с того самого утра, когда клиентов «Ланта-тур» оповестили, что они обязаны платить, – рассказывает Юлия Лисицына. – Кто-то уже послушно полез за деньгами, но мы уговорили всех: платить не будем. Повезло, что отель был небольшой, по сравнению, например, с семиэтажными, и 35 товарищей по несчастью собрать вместе оказалось несложно.
После этого девушки попросили организовать им беседу с директором отеля. Юридическое образование и знание английского как никогда пригодились не только самой Юлии, но и спасло от разорения ее соседей по отелю.
– Рассудите честно, мы договор заключали не с вами, а своему туроператору уже все выплатили, – убеждала ярославна тайца. – Вы в свою очередь тоже с нами никаких документов не подписывали. Получается, мы не обязаны платить. Так ведь?
– Получается так, – миролюбиво кивал головой директор отеля. – Но вы мне все равно заплатите, а в России вам сразу все вернут. У вас же страховка.
После этой фразы девушек разобрал дружный нервный смех. Еще несколько минут ушло на то, чтобы объяснить: вернуть свои деньги назад шансов у россиянок наверняка немного.
– В честность туроператора верится теперь с трудом. Лучше давайте мы поможем вам получить страховку, окажем содействие, – не сдавались сестры.
Итогом настойчивых просьб и дипломатичного убеждения стало согласие тайца не брать с россиян в его отеле ни копейки. Гостиница, постояльцами которой оказались Юля с Дашей, стала единственной во всей Паттайе, где так удачно и мирно удалось все урегулировать.
Абоненты были недоступны
– На следующий день за нами приехал автобус, и мы отправились в туристическую полицию, – продолжает Юлия. – Там написали заявление на нашего туроператора, благодаря чему директор отеля без проблем смог получить страховку по своему бизнесу.
В этот же день девушки бросились звонить в офисы «Ланта-тур». На том конце только электронный голос автоответчиков.
– Не брала трубку и женщина-гид, которая буквально накануне забрала у нас 8 тысяч рублей на экскурсии. А у ребят из соседнего номера она потребовала 12 тысяч рублей за якобы предстоящие поездки. Это было за несколько часов до того, как вывесили объявление, – возмущается девушка. – Очевидно, женщина уже была в курсе финансовых проблем своей компании и просто-напросто совершила подлость.
Чтобы узнать хоть что-то, ярославны отыскали тайский офис «Ланта-тур».
– Когда мы туда вошли, то почувствовали себя героями сюжета про фирмы-однодневки, – уже со смехом вспоминает Юлия. – Пустые комнаты, голые стены. Работники «Ланта-тур» «эвакуировались» со всем имуществом в рекордные сроки: уборщица рассказала, еще и шести утра не было.
Хоть какая-то экскурсия!
Несмотря ни на что, девушки даже смогли продолжить свой, казалось бы, погубленный отдых. В отличие от сотен других туристов «Ланта-тур».
– Мы общались с ребятами из разных отелей. У них все сложилось куда более трагично, – вспоминает Юлия. – Пока многие были на пляже, тайцы блокировали двери в номера, не отдавали из сейфов паспорта и деньги. Нескольких отчаянных русских даже забрали в туристическую полицию за то, что те пытались штурмом отвоевать свои же вещи. В итоге большинство заплатили за отдых дважды, другие уехали раньше срока. Людей с чемоданами выгоняли чуть ли не взашей. Те, у кого авиакомпании не подтверждали вылет, сидели на тротуарах, ночевали на пляжных лежаках.
Для самих тайцев крах «Ланта-тур» обернулся финансовой катастрофой: многие остались без работы и зарплаты. Юля с Дашей даже побывали на тамошнем телевидении, где снималась передача на эту тему.
– В студию случайно попали, – рассказывает Юля. – Накануне приходим вечером в отель, а там люди с камерами: «Давайте мы у вас интервью возьмем». Спрашивали, почему мы отправились отдыхать с этим туроператором. Представляете, они были уверены, что мы у себя в России в курсе этого финансового краха! Пришлось объяснять, что для нас вся эта ситуация тоже большой сюрприз. А после репортажа пригласили на студию в Бангкок. Хоть какая-то экскурсия.
Находчивые ярославны, как говорится, легко отделались и даже вышли победителями из этой международной переделки, отвоевав свои права. Конечно, идеальным такой отдых не назовешь, зато какой опыт!
– Мы поняли, что надеяться нужно только на самих себя и не паниковать. Ведь даже когда мы обратились в посольство, там равнодушно ответили: «Звоните родным, пусть высылают вам деньги. Вот наш совет. А других распоряжений пока нет».
Все туристы с трепетом следили за новостями на русских каналах, радовались, когда слышали, что помощь на подходе.
– Только никакой реальной помощи мы ни разу не увидели сами и не услышали о ней от других, – откровенно заявляет Юля. – Не было даже каких-нибудь письменных обращений в отели, чтобы на русских не оказывали давление. Не было специалистов, которые помогли бы элементарно договориться. Общаться с тайцами на такую сложную тему с массой юридических терминов, когда большинство из них даже по-английски не говорят, самостоятельно мало кому под силу.
На фоне равнодушия некоторых соотечественников сами тайцы приятно удивили ярославен своей отзывчивостью.
– Например, в магазинах и кафе появились вывески «скидка 50%, 70% для туристов «Ланта-тур», – говорит девушка.
Теперь, оказавшись вновь в Ярославле, Юля планирует попытаться вернуть у компании, которая банкротом себя так и не объявила, деньги хотя бы за несостоявшиеся экскурсии. Вместе с сестрой они уже мечтают о следующем отпуске. От поездок в дальние страны не откажутся, а вот от посредников в лице туроператора – запросто.
– Мы решили, что теперь будем путешествовать, как большинство продвинутых туристов, самостоятельно, – решительно говорит Юля. – Сейчас работает множество сайтов, где через интернет можно заказать билеты на самолет, забронировать отель. В разы дешевле и надежнее, будем сами себе туроператоры.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nqw1/
Комментарии: