Главное:
280

Чтобы не хвататься руками за воздух

Частные перевозчики предприимчивы во всем, кроме внимания к пассажирам. Восполнить зияющий пробел они, вероятно, смогут – под угрозой вытеснения с рынка

Недавно в Ярославле на остановке «Городской вал» произошло чрезвычайное происшествие. Рейсовый автобус двигался по маршруту №3. Вначале все шло как всегда, пассажиры выходили и входили. В какой-то момент водитель ЛИАЗа начал движение с открытыми дверями. В результате из автобуса выпали 54-летняя женщина и ее пятилетний внук. Бабушку пришлось госпитализировать, малыш получил ушибы и серьезную психологическую травму.

А ездить нужно поменьше

В последнее время ярославцы все чаще называют городской транспорт «капсулами смерти». Культура обслуживания в общественном транспорте далека от идеала. Пассажиры не устают жаловаться на хамство кондукторов и водителей. Однако подчас упускается из виду то, насколько безопасно ездить по городу.

Давайте откроем обычный учебник по ОБЖ, где школяров информируют: «Чтобы уменьшить риск попадания в транспортную катастрофу, меньше ездите. Ходите пешком». Но понятное дело, что наша повседневная жизнь не позволяет жить по школьному пособию.

Нужно отдать должное тем перевозчикам, в чьих автобусах имеется в наличии, скажем, аварийный комплект, в салоне повешены знаки аварийного выхода или надписи типа «Аптечка и огнетушитель находятся у водителя». Однако таких сознательных пока мало. Чаще перевозчики попросту игнорируют соблюдение мер безопасности. В транспорте отсутствуют молотки, для того чтобы разбить окно в случае аварии, или они прикручены на саморез и недоступны, зачастую нет и огнетушителей, а запасные выходы наглухо запаяны.

В отделе пропаганды УГИБДД по Ярославской области считают, что проблема ухудшения состояния общественного транспорта связана с появлением большого количества частников. Ведь в отличие от них в ПАТП, перед тем как выпустить автобус на линию, проводится его комплексная проверка.

– Как говорится, правила дорожного движения написаны кровью. Пассажирские автоперевозки – это многократная ответственность, в феврале мы уделяем особое внимание автобусам. Обследуем предприятия, обслуживающие пассажирский транспорт, проверяем, насколько добросовестно медики проводят осмотр водителей, прежде чем выпустить их на линию. Смотрим, нет ли перегрузки автобусов. Скажите, много ли найдется частников, которые будут этим заниматься? – рассуждает начальник аналитического отдела горотдела УГИБДД по ЯО Сергей Джерепа.

Бизнес – дело тонкое

МУП «ПАТП №1» Ярославля сегодня самый крупный городской перевозчик. Ежедневно предприятие выпускает на улицы более 500 автобусов разной вместимости. И все они в обязательном порядке проходят предрейсовый техосмотр.

Первые машины прибывают на контрольно-технический пункт уже в 4.30 утра. Перед смотровой ямой, где проводится тщательный осмотр каждого транспортного средства, выстраивается длинная очередь из больших автобусов, «пазиков» и маршруток. Техник, который имеет лицензию на проведение диагностики именно общественного транспорта, проверяет все машины на исправность.

После этого водитель с положительной отметкой техника в путевом листе идет к врачу, который проверяет общее состояние здоровья, артериальное давление и пульс. При необходимости – проходит алкотест. И только после этого машина выходит на линию.

– Мелким перевозчикам или тем, кто еще только начинает свой бизнес, в экономическом плане сложно иметь в штате инженера по технике безопасности или оборудовать класс безопасности дорожного движения, – уверен директор МУП «ПАТП №1» Игорь Марсаков. – Кроме того, одним из требований пассажироперевозок является наличие лицензированного медицинского кабинета. Поэтому небольшие предприятия заключают с более крупными договоры на оказание таких услуг. В случае нарушений правил пассажирских перевозок предприниматель рискует потерять свой бизнес. В судебном порядке предприятие могут лишить лицензии. В прошлом году таких случаев не было, но факты приостановки деятельности перевозчиков имели место.

Навигатор видит все

С 1 января 2012 года по постановлению Правительства РФ весь общественный транспорт в обязательном порядке должен быть оснащен спутниковой системой навигации ГЛОНАСС.

В Ярославле навигаторы уже есть практически на всех транспортных средствах, перевозящих пассажиров, а это около тысячи автобусов и маршруток, часть которых принадлежит индивидуальным предпринимателям. Системами оборудованы и все пригородные и междугородные автобусы.

– Первые навигационные системы на общественном транспорте области стали устанавливать еще в 2009 году, – говорит председатель комитета по транспорту департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Алексей Федоров.

Стоимость самого дешевого навигатора, по его словам, составляет 12 тысяч рублей. Спутниковая навигация ГЛОНАСС, имеющая дополнительные функции вроде возможности подключить в салоне видеокамеру, систему учета пассажиров и систему контроля расхода топлива, обойдется в два раза дороже. Но для начала перевозчики должны установить хотя бы простейшую аппаратуру.

Невиноватый я

У перевозчиков своя правда.

– Если случилось ДТП, то при чем тут владелец транспортного предприятия, когда в нарушении виновен водитель? – недоумевает перевозчик Игорь Крыжников. – Выезжая на линию, он автоматически берет на себя обязанность обеспечить безопасность пассажиров и должное техническое состояние транспорта. С другой стороны, как водителя поутру ни проверяй, он всегда может «принять» за углом граммов 100, чтобы ехалось веселее. Не приставишь же к каждому няньку!

К слову, в УГИБДД области сообщили, что постоянно проводят работу по обеспечению безопасности движения. Например, только за один день в феврале сотрудниками ДПС ГИБДД Ярославля было составлено 33 административных материала в отношении водителей автобусов. Основные нарушения: невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, управление машиной с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена, падение пассажиров во время движения транспорта, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Справка «ЯР»

Пять правил пассажира

Середина салона – самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта.

Если стоите, размещайте точки опоры (ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что может упасть на вас.

Держаться за поручни нужно обязательно. Ведь если качнет, будете хватать руками воздух.

Кстати

За январь 2012 года сотрудниками УГИБДД по ЯО зафиксировано 8 ДТП с участием общественного транспорта, в которых по вине водителей пострадали 11 пассажиров. Так, только по вине водителей автобусов зарегистрировано 6 ДТП, 7 человек пострадали.

Важно знать

Любое падение в транспорте, травмирующее пассажира, приравнивается к ДТП. Если вина водителя будет установлена, его обяжут выплатить штраф. Наказать нерадивых автолюбителей можно и тогда, когда те неаккуратно ездят по лужам и окатывают пешеходов водой. В этом случае необходимо запомнить государственный регистрационный знак авто и обратиться в ГИБДД.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ns9a/
автотранспортДТПГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость