Главное:

Хлебом единым

Семейная пара из Ярославля снабжает продуктами для домашней выпечки едва ли не всю страну

– Представляете, до 2008 года в России был один‑единственный магазин, где продавали продукты для хлебопечения. Находится он в Москве на ВВЦ. Вот и сейчас хлебопечки можно купить на каждом углу, а продуктов для них, кроме дрожжей, муки и сухого молока, почти нигде нет! – рассказывает ярославский предприниматель Дмитрий Яковлев. Со своей женой, она же – самый надежный компаньон, Дмитрий преодолел, что называется, огонь, воду и медные трубы. От продажи меда собственного производства супруги логично перешли к созданию интернет‑магазина, поставляющего продукты для хлебопечек в самые дальние регионы страны.

Деньги пахнут медом

Зарабатывать на хлебе насущном Дмитрий начал не сразу, долгое время жил на казенных хлебах. Окончил Ульяновское высшее военно‑техническое училище по специальности «Проектирование и эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ». Служил на Камчатке. А в 2004 году взял да уволился.

– Не мог больше сидеть и ждать, когда поднимут зарплату, закупят новую технику, а воинские части будут заниматься боевой подготовкой, а не хозработами. В один прекрасный день я понял: хватит надеяться на чудо, – рассуждает капитан в отставке. – И решил применить свои предпринимательские способности.

Взял в охапку жену и сына и переехал в Ярославль. Прописался у родственников в поселке Мокеиха Некоузского района. А в соседней деревне Горка, расположенной в Тверской области, на пару с супругой Оксаной, по профессии учительницей начальных классов, открыл пчелоферму на 50 семей.

– У моего отца в Чебоксарах пасека, – рассказывает Яковлев. – Дед тоже пчеловодом был, а прадеда даже раскулачили. Я еще на Камчатке хотел пчел завести, но испугался, что не справлюсь: летом северный завоз топлива шел, времени не хватало.

Проектов для бизнеса в этой отрасли, по мнению Дмитрия, непаханое поле.

– Особенно в Ярославской области, – считает он. – С пасечниками из южных регионов местные производители не в состоянии конкурировать. Тех же пчеломаток везут в основном из Краснодарского края, одно насекомое из питомника стоит 600 рублей. Мы для своих нужд сами выращиваем. А ведь можно этим и в более крупных объемах заниматься. Но желающих нет.

На развитие сладкого производства начинающие коммерсанты получили грант из областного бюджета в сумме 250 тысяч рублей.

– Купили медогонку, – перечисляет Яковлев, – и улья из полистирола, они легче деревянных.

На самоокупаемость вышли спустя три года.

– Некоторые компании предлагают купить франшизу и гарантируют, что пчелоферма принесет доход в первый же год. Но такого не бывает, – предупреждает Дмитрий. – Слишком много нюансов: например, не успеешь подготовиться к цветению медоносов – и на урожае можно поставить крест.

Дело в таре

На качественно новый уровень семейный бизнес должен был выйти после запуска линии по розливу и упаковке меда.

– За сезон наша пасека дает тонну меда. Современное оборудование позволяет расфасовать его за два дня. Поэтому мы встали перед выбором: расширять пчелоферму, а продукцию сдавать перекупщикам или открыть фасовочный цех, который сможем загрузить на пару дней, но при этом будем платить за аренду весь год, – подчеркивает Яковлев. – Ни тот, ни другой вариант нас не устраивал. По­этому в августе‑сентябре решили разливать и упаковывать мед, а в остальное время фасовать близкие по физическим параметрам продукты.

На Костромском крахмалопаточном заводе закупили партию мальтозной патоки, которая используется в домашнем хлебопечении. Расфасовали в потребительскую тару. И продали в специализированный магазин в столице, на тот момент единственный в стране. Рентабельность превысила 30 процентов.

– Оказывается, хлебопеки давно искали мальтозную патоку, – объясняет свой успех Дмитрий. – Но в свободном доступе ее не хватало. Другие ингредиенты тоже были в дефиците. Заводы‑изготовители привыкли отгружать свой товар для промышленного производства. Солод отпускают пивоварам по 50 килограммов, а что делать покупателю, которому нужна максимум 600‑граммовая упаковка? Мы тут же сообразили, что нашли пустую нишу на рынке.

Заказы на фасовку размещали в мировой паутине. Там же познакомились с семейной парой из столицы Анастасией и Сергеем Ранюк, которые открыли интернет‑магазин. И пошли на слияние: сами взяли курс на оптовые продажи, а соучредителям проекта оставили розницу.

Для фасовки арендовали 150 квадратных метров на территории Ярославского мясокомбината. Помещение оказалось настолько «убитым», что ремонт встал в 600 с лишним тысяч рублей.

– Канализацией затапливало, – вспоминает бизнесмен, – света не было.

Теперь руины не узнать. На каждом шагу коробки с ароматизаторами, дрожжами, концентратами, мукой, наполнителями. Свой ассортимент Яковлевы собирают по крупицам со всей страны.

Закупки из первых рук

Создать новый продукт – это полдела. Путь к потребителю тернист и долог. Специализированные точки сбыта можно пересчитать по пальцам, товарооборот у них небольшой. Неудивительно, что расходы на транспортировку огромные.

– Рынок только формируется, – разводит руками предприниматель. – Ярославские магазины делают заказы лишь на 20 тысяч рублей в месяц. Но они хоть под боком. А как быть, если магазин находится, предположим, в Москве? За доставку до столицы двух коробок солода транспортная компания берет от 250 рублей, по территории города – от 700. Транспортная наценка переваливает за тысячу.

Проще всего распространять товар по системе совме­стных покупок. Продукты для хлебопечек уходят в Калининград, Нижневартовск, Томск, Тулу, Улан‑Удэ. Партию солода отправили во Францию: наш соотечественник задумал открыть пекарню, но на местных прилавках обнаружил только жидкий экстракт.

– Организаторы совместных покупок размещают наши прайс‑листы в социальных сетях. Интернет‑пользователи составляют списки продуктов и заказывают их в складчину, – объясняет Дмитрий. – Организатор получает 10 процентов от стоимости товара. Остальные тоже в плюсе: торговая наценка небольшая.

Запуск проекта, по самым скромным подсчетам, встал в 1,1 миллиона рублей. В прошлом году Яковлевы вышли на самоокупаемость: при издер­жках производства около 250 тысяч рублей в месяц они продают всякой всячины на 280 тысяч. С началом пчеловодного сезона прибыль вырастет за счет фасовки и реализации собственного меда. Военнослужащий в отставке, а ныне пасечник и хлебопек на собственном опыте убедился в том, что собст­венное дело не только укрепляет семью, но и проносит доход.

– Многие безработные думают: «Ой, бизнесом, что ли, заняться?». Но сомневаются: а вдруг не получится? Но поверьте, стоит только открыть свое дело, как оригинальные идеи начнут приходить одна за другой, – считает Дмитрий. – Вот, допустим, муку молоть не желаете? В магазинах только пшеничная продается, а для хлебопечения самая разная нужна. Я ее до сих пор с Алтая таскаю! Но ведь можно мельницу немецкую поставить, она места занимает не больше чем принтер. Стоит примерно тысячу евро. Но окупается в кратчайшие сроки.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ntgc/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость