Главное:

Ремонтировать нельзя снести

Жилищно-коммунальный спор между тутаевскими властями и жителями «дома ужасов» зашел в тупик

Наглядную иллюстрацию состояния жилищно-коммунального хозяйства Тутаева можно наблюдать прямо напротив администрации райцентра. Дом №39а по улице Ярославской выглядит словно после обстрела картечью: штукатурка тает на глазах, а под карнизами и вовсе выпадают кирпичи. На лицо ужасное, здание нисколько не добрее и внутри. Потеряв всякую надежду увидеть свет в конце тоннеля, жильцы обратились в редакцию «ЯР».

– Ни разу крыс не видела. А тут вдруг целые полчища грызунов! – возмущается Галина Волкова из квартиры №3. – Первое время даже по кроватям ползали.

В доме №39а по улице Ярославской Волковы поселились в 1991 году. В Тутаев переехали из Киргизии. Там, в далеком Бишкеке, у них была совсем другая жизнь. Валерий работал телемастером, Галина – бухгалтером. Воспитывали троих детей. А когда один за другим стали вспыхивать межнациональные конфликты, почувствовали себя чужими в родной стране.

– Из общественного транспорта русских внаглую выпихивали. Чтобы лишний раз не нарываться, по городу пешком ходила. Мужа избивали, а один раз на него в такси с ножом напали. Старшая дочка Оксана из школы вся заплаканная возвращалась, ей так прямо и говорили: «Пока киргизский не выучишь, сиди дома», – вспоминает Галина. – Стало ясно: нам тут больше нет места. Первым в Тутаев переехал мой брат. А вслед за ним и мы.

На новом месте у Волковых появился еще один сын. Сейчас Владимиру 16. С трех лет он страдает астмой.

– У нас ведь гнилью постоянно пахнет. Стены все трухлявые, даже гвоздь не забить – тут же крошатся, – перечисляет свои беды хозяйка. – Да еще и канализацией воняет. Сантехник в подвал с неохотой спускается. Мол, лишний раз до труб дотронешься – и сразу фонтан.

А заходить в уборную с некоторых пор и вовсе стало опасно для жизни.

– Унитаз того и гляди провалится, – Волкова показывает сквозную дыру в полу. – Мы уж и цементом заливали, и плитку новую укладывали. Но все без толку.

Если на первом этаже жильцы жалуются на то, что пол уходит из-под ног, то соседи сверху переживают, как бы не рухнул потолок.

– Вот ложимся спать и гадаем: а проснемся ли? – беспокоится Татьяна Забористова из квартиры №6. – На чердаке кошмар что творится! Кровлю-то как следует ни разу не ремонтировали.

Заручившись поддержкой соседей, Волковы начали действовать. Решили особо не мелочиться и направили жалобу прямиком в аппарат Правительства России. Оттуда официальная бумага спустилась в аппарат правительства Ярославской области и в соответствии с резолюцией заместителя губернатора Андрея Епанешникова была передана на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры последняя установила, что управляющая компания ООО «Дом-1» нарушает правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда: кирпичная кладка цоколя и фасадных стен частично разрушена, в квартирах №3 и 6 покосились дверные рамы и полы, на втором этаже первого подъезда прогнулось деревянное чердачное перекрытие, деревянные стропила, обрешетка и другие кровельные элементы местами сгнили, стропильная система находится в ветхом состоянии. А значит, как следует из материалов внеплановой выездной проверки, имеется «потенциальная угроза разрушения несущих конструкций жилого дома», и органы местного самоуправления незамедлительно должны принять меры по предупреждению чрезвычайной ситуации.

По словам начальника управления городского хозяйства администрации Тутаева Андрея Андреева, дом раздора был построен в 1956 году.

– Я был там много раз, – предупреждает он, – и считаю, что нужно провести капитальный ремонт кровли, розливов отопления и холодного водоснабжения, фасада.

Расставить точки над i местные власти, как уверяет Андреев, собирались еще пару лет назад. Но о стены городской администрации по сей день свирепо бьются волны народного гнева. По Федеральному закону №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» пять процентов всех расходов жильцы должны покрыть из своего кармана.

– Да какой тут капитальный ремонт! Допустим, дырки заткнут и стены покрасят. А внутри и дальше, что ли, все гнить будет? – горячится Волкова. – Разве мы не имеем права претендовать на новое жилье?

Но снести дом и расселить 12 семей пока нет никакой возможности, поскольку здание не относится к категории ветхого и аварийного жилья.

– Проведенная в начале нулевых годов экспертиза установила, что износ несущих конструкций составляет 60 процентов. А для того чтобы здание было признано ветхим и аварийным, этот показатель должен превышать 75 процентов, – объясняет начальник управления городского хозяйства. – Недавно межведомственная комиссия снова обследовала здание. Результаты станут известны уже в ближайшие дни. Если выяснится, что дом действительно не пригоден для проживания, мы сделаем все, что от нас зависит.

Впрочем, даже в этом случае Волковы, похоже, переедут из опостылевших стен нескоро.

– До 2014 года нам предстоит снести и расселить девять домов, – уточняет Андреев. – И уж поверьте, условия там в разы хуже.

Тем временем в нехорошем доме исправно платят за содержание и ремонт жилья.

– Каждый месяц по 700 с лишним рублей выкладываем, – подсчитывает Галина. – Только вот ума не приложу – за что…

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nwq5/
Тутаевремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость