Правила поведения

Сотрудники администрации Ярославского района разъяснили своим коллегам, зачем стул для посетителей нужно отодвигать подальше от своего стола и почему от подарков следует отказываться не только словами, но и жестами.
Ответы на эти и другие вопросы можно найти в двух памятках, созданных по инициативе главы Ярославского района Андрея Решатова. В первой популярно рассказывается, что делать, если вам предлагают взятку. Во второй – как вести себя при возникновении других ситуаций коррупционной направленности. Оба методических пособия адресованы тем, кто «считает взятку постыдным, позорным и гнусным преступлением», «не хочет стать пособником жуликов и проходимцев» и «готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, чтобы не плодилось черное племя взяточников» – так по крайней мере указано в одной из брошюр.
– Эти памятки – продукт коллективного творчества сотрудников администрации района, – рассказала руководитель информационно-технического отдела ЯМР Людмила Антонова. – Еще весной мы выпустили подобную брошюру о правилах работы чиновника с обращениями граждан. Пользоваться ею оказалось удобнее, чем рыться в разрозненных документах.
Кроме теоретической части, в которой рассказывается, чем взятка отличается от подкупа и какое наказание положено взяточнику, в методических пособиях есть часть практическая – там уже даются конкретные инструкции. Так, например, если вам пытаются вручить деньги, нужно выказывать свое негативное отношение к этому не только словами, но и жестами (на случай, если провокатор ведет скрытую видеосъемку). Незнакомый пакет, обнаруженный в кабинете, можно осматривать только с кем-нибудь из коллег, да и вообще принимать посетителей лучше не в одиночестве.
Среди других профилактических мер – совет: убрать с рабочего стола документы и любые другие предметы, под которые кто-нибудь может незаметно положить деньги, а стул для посетителей отодвинуть как можно дальше. Но если по телефону поступает предложение криминального характера (например, об участии в террористическом акте), нужно запомнить и записать на бумаге не только особенности голоса собеседника, но и звуковой фон: шум транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.
Эффект таких методических пособий спрогнозировать невозможно. Но сам факт его появления радует: признать, что проблема есть и она серьезная – это уже что-то.
Сергей КОРАБЛЕВ

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp