Главное:
-

Стоя не ездить!

Проблема пассажиров автобусного маршрута Брейтово – Шестихино должна решиться уже на этой неделе.
Месяц назад прокуратура Некоузского района провела плановую проверку на ГУП ЯО «Шестихинское АТП» и выявила серьезные нарушения.
– Рейсовые автобусы, следующие по маршруту Брейтово – Шестихино, всегда забиты под завязку! – говорит помощник прокурора Некоузского района Эльдар Сафаралиев. – А на межмуниципальных рейсах категорически запрещено возить стоящих пассажиров.
Вот теперь и не возят. После прокурорской проверки в рейсовых автобусах ездят только те, кто успел занять место. Билеты заранее раскупают на конечных станциях особо предусмотрительные брейтовцы и шестихинцы. А как остальным добираться до железнодорожного вокзала в Шестихино или в Некоузскую районную больницу?!
– Особенно сложно уехать в выходные. Представляете – можно прийти на остановку в четыре часа утра, а автобус около тебя даже не притормозит! – возмущена жительница поселка Борок Наталья Розанова.
Односельчан, которые остались на обочине провожать яростным взором промчавшийся мимо автобус, нередко выручает счастливый обладатель автомобиля Владимир Цельмович. Но разве всех увезешь?
– В мою легковушку пассажиров набивается под завязку, – говорит Цельмович. – Конечно, автобусам Брейтово – Шестихино есть альтернатива – рейсовый автобус, который едет из села Воскресенского. Но его расписание не совпадает с временем прибытия поездов, соединяющих города. Еще можно заказать такси. Но чтобы доехать до вокзала, а он находится в пятнадцати километрах от поселка, придется выложить 200 – 250 рублей. Дороговато!
На автобусе, конечно, дешевле. Но маршруты Шестихинского АТП убыточные: среди пассажиров много льготников. Пенсионеры покупают билет за полцены. Пассажиры побогаче пользуются услугами комфортных и быстрых «Газелей». АТП конкурировать с ними не под силу. Убытки от межмуниципальных рейсов покрываются из областного бюджета, а часть убытков от внутрирайонных маршрутов должны компенсировать из бюджетов муниципальных районов. Но то, что за транспорт надо платить, местные власти стали осознавать только в последние два года. По старым счетам до сих пор не расплатился Брейтовский район. За 2007 год он задолжал Шестихинскому АТП 985 тысяч рублей.
Шестихинское АТП обслуживает внутри- и межмуниципальные перевозки трех самых удаленных районов области: Брейтовского, Некоузского и Мышкинского. При этом в транспортном парке всего 14 «пазиков».
– Мы на прокуратуру не в обиде, – признается исполняющая обязанности директора АТП Людмила Дедкова. – На таких автобусах, как у нас, ездить опасно, тем более когда салон переполнен! Срок эксплуатации «пазиков» – семь-восемь лет, гарантийный пробег – где-то 450 километров. А некоторые наши автобусы уже и двойной срок отслужили. Автопарк изношен на 90 процентов. Благо, что водители у нас очень добросовестные, закаленные. Почти все работают не меньше десяти лет. Только благодаря им и сотрудникам техслужбы наше старье еще как-то ездит.
Но уже совсем скоро парк Шестихинского АТП пополнится новенькими автобусами.
– В июне министр регионального развития России и губернатор Ярославской области подписали соглашение о получении субсидий из федерального бюджета на закупку автомобильной техники, – поясняет заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства – председатель комитета по транспорту Алексей Федоров. – Для девяти государственных и муниципальных АТП планируется закупить 63 автобуса марки ЛиАЗ и 34 автобуса марки ПАЗ.
Шестихинское АТП получит девять новых машин: шесть «пазов» и три ЛиАЗа. Два ЛиАЗа по 44 посадочных места пустят по маршруту Брейтово – Шестихино уже на этой неделе. Остальные автобусы должны поступить на предприятие до конца ноября.
Александра СМОЛЯР

транспорт

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp